Эльвира Музяева
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это и обусловило выбор этой темы.
Цель и задачи самообразования по теме
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах
исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Задачи работы:
1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
2. Изучить особенности для построения соответствующей работы по развитию познавательной активности детей;
3. создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
4. Определить эффективность работы (системы работы) по применению технологии исследовательской деятельности в ДОУ.
5. Составить план работы поданной теме.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка»
2. Баландина Т. Б. «Организация работы по экспериментированию в ДОУ»
3. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 13-16.
4. Паршукова И. Л. «Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду».
№ Содержание работы Срок выполнения
Изучение специальной методической литературы
1. Нищева Н. В Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. Сост. -СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2013-304с.
В течение года
2. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Сост. Н. В. Нищева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 320с В течение года
3. Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с. В течение года
4. Изучение статей в журналах:
«Дошкольное восптиние»
«Ребенок в детском саду» В течение года
5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с. В течение года
6. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с. В течение года
7. Материалы интернет-сайтов.
В течение года
Практический этап
1. Изучение методики и технологий педагогов в интернете. В течение года
2. Создание условий для детского
экспериментирования (исследовательский уголок)
Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. Сентябрь-октябрь
3. Разработка проекта «Экоигрушка «Травянчик» Октябрь
4. Подготовка к районному семинару на тему «Экологическая сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» Ноябрь
5. Создание картотеки «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» Декабрь
6. Создание картотеки «Опыты и эксперименты
с неживой природой»
(для детей старшего дошкольного возраста) Январь
7. Консультация для воспитателей
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации» Февраль
8. Подготовка к открытому занятию в старшей группе
«Лаборатория Почемучки» Март
9. Изготовление карточек «Виды осадков» и схемы: Круговорот воды в природе. Апрель
10. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация). Май
Работа с родителями
Участие родителей в приобретении необходимого материала для изготовления «Травянчика» Октябрь
Консультации для родителей:
1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
2. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
3. Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. В течение года