Получи документы

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ

Эльвира Музяева
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах

исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Задачи работы:

1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

2. Изучить особенности для построения соответствующей работы по развитию познавательной активности детей;

3. создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

4. Определить эффективность работы (системы работы) по применению технологии исследовательской деятельности в ДОУ.

5. Составить план работы поданной теме.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка»

2. Баландина Т. Б. «Организация работы по экспериментированию в ДОУ»

3. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 13-16.

4. Паршукова И. Л. «Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду».

№ Содержание работы Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы

1. Нищева Н. В Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. Сост. -СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2013-304с.

В течение года

2. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Сост. Н. В. Нищева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 320с В течение года

3. Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с. В течение года

4. Изучение статей в журналах:

«Дошкольное восптиние»

«Ребенок в детском саду» В течение года

5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с. В течение года

6. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с. В течение года

7. Материалы интернет-сайтов.

В течение года

Практический этап

1. Изучение методики и технологий педагогов в интернете. В течение года

2. Создание условий для детского

экспериментирования (исследовательский уголок)

Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. Сентябрь-октябрь

3. Разработка проекта «Экоигрушка «Травянчик» Октябрь

4. Подготовка к районному семинару на тему «Экологическая сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» Ноябрь

5. Создание картотеки «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» Декабрь

6. Создание картотеки «Опыты и эксперименты

с неживой природой»

(для детей старшего дошкольного возраста) Январь

7. Консультация для воспитателей

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации» Февраль

8. Подготовка к открытому занятию в старшей группе

«Лаборатория Почемучки» Март

9. Изготовление карточек «Виды осадков» и схемы: Круговорот воды в природе. Апрель

10. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация). Май

Работа с родителями

Участие родителей в приобретении необходимого материала для изготовления «Травянчика» Октябрь

Консультации для родителей:

1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

2. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

3. Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. В течение года

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Развитие познавательной активности детей в ДОУ средствами опытно-экспериментальной деятельности Слайд 1. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД