МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе

Алина Платонова
Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

) Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,

когда мы хотим научить его читать и писать.

Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы

познания, что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Развитие речи дошкольников посредством использования приема „изосказка“ в старшей группе» размещена в разделах

(Слайд №2) В настоящее время проблема развития речи стала особенно актуальной и значимой на современном этапе образования. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции, ребенок начинает глубже осознавать связи между различными явлениями и представлениями окружающего мира, в результате чего возрастает степень связности его речи.

(Слайд №3) В арсенале современной педагогической практики существует множество методов и приемов развития связной речи дошкольников. Одни из них являются традиционными и основными, это, как вам известно:

- наглядные методы

- словесные методы, как правило, связанные с художественным словом.

(Слайд №4) Прием - это элемент метода. В настоящее время методика развития речи, как и общая дидактика, не располагает устойчивой классификацией приемов. Прежде всего, приемы развития речи можно разделить на

- словесные;

- наглядные;

- игровые;

- косвенные.

(Слайд №5) Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей среды, наряду с традиционными методиками можно в работе с дошкольниками использовать и инновационные комбинированные методы.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию такой нетрадиционный прием, стимулирующий речевое развитие детей дошкольного возраста, как изосказка. Этот прием :

- активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников;

- способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной;

- повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками;

- развивает мелкую моторику.

Как я применяю на практике прием изосказка? Я использую его на занятиях по речевому развитию (при изучении текста) и в режимных моментах: при составлении сказок, рассказов, проговаривании потешек, чистоговорок, чтении художественной литературы. При использовании приема изосказка воспитатель не обращает внимание на технику рисования или лепки.

При этом использую групповую (или парную) и индивидуальную формы организации детской деятельности. Считаю, что фронтальная работа не подходит для данного приема. Она не рассчитана на учет индивидуальных различий детей, поэтому отдельные воспитанники отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.

Хочу сразу обратить ваше внимание, чтобы состоялось такое занятие, где применяется прием изосказка, я обязательно провожу предварительную работу.

Например, перед проведением занятия по нанайской народной сказке «Айога», мы с детьми играли в игру «Назови лишнее». Из перечисленного ряда слов дети выбирали лишнее, не входящее в основное, смысловое значение групп слов и объясняли почему. Предложила такие ряды слов (Слайд №6) :

улыбка, радость, грусть, веселье;

доброта, забота, внимательность, злость;

щедрый, добрый, жадный, заботливый;

лживый, справедливый, честный, культурный;

трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый.

Обсудили значение пословицы: «Человек красив не лицом, а поступками», коротко рассказала об образе жизни и месте проживания нанайцев. Затем я предложила послушать сказку «Айога», чтение сопровождала показом презентации. Вот кадры презентации по сказке (Слайд№7).

На самом занятии я рассадила детей группами, попросила детей пересказать содержание сказки, сопровождая пересказ рисованием.

(Слайд №8) При этом я задавала наводящие вопросы, подсказывала, исправляла ответы, давала советы. В конце занятия мы делились впечатлениями, рассматривали рисунки, давали оценку друг другу. На этом занятии я старалась достигнуть следующей цели:

• учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;

• формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости;

• воспитывать заботливое отношение к близким.

Судя по ответам, настроению, поведению детей, могу сказать, что цель занятия была достигнута. Дети остались довольны.

Перед проведением занятия по теме «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» я провела словарную работу, беседу о русских народных сказках, загадывала загадки про корову, прочитала своим воспитанникам сказку, учила называть его героев, учила рассказывать сказки, включая в традиционный текст, другие малые формы фольклора (песенки-потешки, например, «Дай молочка, Буренушка…»; присказки) или заменяя одного или нескольких героев сказки. Само занятие проходило, как пересказ детьми содержания сказки, ответы детей на вопросы воспитателя по тексту сказки, и одновременное составление картины из счетных палочек. Форма организации детской деятельности в данном случае – парная. (Слайд №9)

Используя прием изосказка на этом занятии, я старалась выполнить такие задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обогащать словарь детей.

4. Учить пересказу текста.

5. Развивать внимание, мелкую моторику.

(Слайд №10,11) А эти кадры – результаты занятия по башкирской народной сказке «Лиса-сирота» с применением приема изосказка. Форма организации детской деятельности – парная. Перед занятием мы посмотрели мульфильм «Лиса-сирота» из мультипликационного сериала «Гора Самоцветов» по мотивам сказок народов России. (Слайд №12).

И закреплением работы над этой сказкой стало участие детей моей группы в постановке башкирской народной сказки «Лиса-сирота» (Слайд№13).

После прочтения сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» решила также провести занятие используя прием изосказка. Предпоследнюю главу «Что они нашли за потайной дверью» мы прочли еще раз и одновременно рисовали.

Таким образом, нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видный результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

(Слайд №14) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности». Дети от природы наделены яркими способностями и нужно,.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста».

Сообщение из опыта работы «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Сообщение из опыта работы на тему: «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Проводила воспитатель Высшей квалификационной.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Всем известно, что подвижная игра является одним из элементов повышенной двигательной активности. Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи в первой младшей группе» В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста» подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД