Серафима Коршунова
Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Публикация «Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Рассмотрим более подробно, как развивается у ребенка восприятие цвета :
1. Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. При этом он может ещё не владеть восприятием цвета, но видеть, что оба предмета красные или один из них красный, а другой желтый, то есть видеть, что цвета одинаковые или разные.
2. Когда ребенок научится определять сходство и различие цветов при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, мы переходим к выбору по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения).
3. Дальше идет работа по закреплению названия цвета. На этом этапе ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (быту) и деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно.
На протяжении долгого времени цвет остается важным объектом исследований, только подходы ученых к этой проблеме осуществлялись с различных сторон.
Предлагаю картотеку по развитию цветовосприятия посредством игровой деятельности: