Маргарита Втюрина Сабельникова
Развитие воображения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение детей раннего возраста в начале еще очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным, воссоздающим, а с другой стороны непроизвольным характером.
В дошкольном возрасте под влиянием воспитателя в связи с расширением опыта ребенка, возникновением у него новых интересов и усложнением его деятельности, происходит дальнейшее развитие детского воображения. Это развитие носит не только количественный, но и качественный характер. Воображение дошкольника не только более богато, чем у ребенка раннего возраста, но оно приобретает новые, отсутствовавшие ранее черты.
Публикация «Развитие воображения у детей» размещена в разделах
В своих вымыслах дошкольники более изобретательны, их воображение носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Даже в тех случаях, когда воспитатель предлагает дошкольникам сюжет игры, они не механически его воспроизводят, а творчески развивают и дополняют предложенную тему.
Воображение дошкольника становится менее зависящий от того, что воспринимается им в данный момент.
Дети раннего возраста в своем воображении чрезвычайно зависят от вещей и игрушек, имеющихся сейчас. Если им попадается на глаза кукла, они начинают его укачивать; если им дают повозку -- они возят ее в зад и вперед. В отличие от этого воображение дошкольников меньше зависит от непосредственно воспринимаемых обстоятельств. В пределах увлекающего сюжета игры дошкольник может подчинить работу своего воображения общей теме, основному замыслу, коллективной игровой деятельности.
Воображение дошкольника приобретает черты некоторой целенаправленности, известной произвольности.
Воображение проходит в своем развитии ряд качественного своеобразных ступеней на протяжении дошкольного возраста.
Воображение, неразрывно связанное с внешней деятельностью ребенка, в ходе развития превращается в относительно самостоятельную внутреннюю психологическую деятельность. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе.