МААМ-картинки

Развитие успешности педагога

Елена
Развитие успешности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете.

«Развитие успешности у педагога»

Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связана с эффективностью труда педагога и личностным смыслом профессии. В мировой практике профессиональная успешность- одна из наиболее значимых социокультурных установок человека, критерий оценки деятельности любого специалиста.

Темочки:

Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования.

Российское государство постепенно стало осознавать ценность профессиональной успешности во всех видах человеческой деятельности. Это обусловлено тем, что нынешнее общество нуждается в социально активных профессионалах, имеющих образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Успешность деятельности и личной реализации педагога в данной сфере становится ориентиром формирования профессионального мировоззрения и целостного сознания.

Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных и нравственных качеств.

Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующий успеху :

• Использование в работе метода –проектирования

• Участие в профессиональных конкурсах

• Оформление портфолио педагога и воспитанников

• Разработка и реализация рабочей программы

• Обобщение передового профессионального опыта

• Публикации в СМИ и ведение личного блога на сайте ДОУ

Творчество – непременное условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического труда.

Принципы творческого развития педагога :

• Активность – возможность внести личный вклад в решение задачи мотивирует на активное сотрудничество и сотворчество

• Равенство позиций – взрослый включается в коллективный познавательный процесс, направленный на разработку и индивидуальных способов самостоятельной работы, а не навязывает свое видение проблемы

• Обратная связь- основное открытое, аргументированное и конструктивное высказывание всеми участниками суждений, понимание различных ситуаций взаимодействия

«здесь и теперь»- обсуждению подлежит только то, что явилось предметом непосредственного восприятия, т. е. смоделированные ситуации взаимодействия

• Доверительность общения- создание и поддержание в группе климата максимального психологического доверия

• Формирование и реализация исследовательской позиции- данный принцип необходим для осмысления и развития собственных средств самоанализа, самопонимания, переструктурирования и обогащения личного профессионального опыта.

Творчество педагогов и детей развивается только при выполнении следующих условий:

• Построение предметно- пространственной среды

• Организация педагогического процесса на основе рационального использования помещений и полифункциональной деятельности специалистов

• Координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов, работников ДОУ и родителей.

Мониторинг формирования компетентности педагога ДОУ выступает средством определения целедостижения профессиональной подготовки.

Самоанализ профессиональных достижений педагога

___

(фамилия, имя, отчество)

___

(должность)

Информация о педагоге

Стаж общий___

Стаж педагогический___

Квалификационная категория (какая, дата присвоения)___

1. Динамика учебных результатов обучения

1.1. Учебные достижения воспитанников

года Социально-коммуникативное Познавательное развитие речевое Художественно-эстетическое физическое

Высокий Средний Низкий Высокий Средний низкий Высокий Средний Низкий Высокий средний низкий высокий средний низкий

1.2. Участие обучающихся в дошкольного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т. д.

Год Доля участников уровня ДОУ Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел. % чел. % чел. % чел. %

2. Информация о призовых местах, занятых педагогом в смотрах, конкурсах, выставках и др. (прописать название)

Год ДОУ Муниципальный Региональный Федеральный и международный

3. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)

___

___

___

___

___

___

___

4. Представление методической системы

Год

Уровень

ДОУ

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т. д., тему, дату и место проведения, количество участников

Кем используется опыт___

указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)

___

___

___

5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т. п.) Полученные результаты

и эффекты

год

1

2

год

1

2

год

1

2

Комментарии___

___

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Консультация для педагога «Развитие графомоторного навыка дошкольника» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Автор публикации:
Развитие успешности педагога
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие успешности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 390158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД