Елена
Развитие успешности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете.
«Развитие успешности у педагога»
Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связана с эффективностью труда педагога и личностным смыслом профессии. В мировой практике профессиональная успешность- одна из наиболее значимых социокультурных установок человека, критерий оценки деятельности любого специалиста.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования.
Российское государство постепенно стало осознавать ценность профессиональной успешности во всех видах человеческой деятельности. Это обусловлено тем, что нынешнее общество нуждается в социально активных профессионалах, имеющих образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Успешность деятельности и личной реализации педагога в данной сфере становится ориентиром формирования профессионального мировоззрения и целостного сознания.
Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных и нравственных качеств.
Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующий успеху :
• Использование в работе метода –проектирования
• Участие в профессиональных конкурсах
• Оформление портфолио педагога и воспитанников
• Разработка и реализация рабочей программы
• Обобщение передового профессионального опыта
• Публикации в СМИ и ведение личного блога на сайте ДОУ
Творчество – непременное условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического труда.
Принципы творческого развития педагога :
• Активность – возможность внести личный вклад в решение задачи мотивирует на активное сотрудничество и сотворчество
• Равенство позиций – взрослый включается в коллективный познавательный процесс, направленный на разработку и индивидуальных способов самостоятельной работы, а не навязывает свое видение проблемы
• Обратная связь- основное открытое, аргументированное и конструктивное высказывание всеми участниками суждений, понимание различных ситуаций взаимодействия
• «здесь и теперь»- обсуждению подлежит только то, что явилось предметом непосредственного восприятия, т. е. смоделированные ситуации взаимодействия
• Доверительность общения- создание и поддержание в группе климата максимального психологического доверия
• Формирование и реализация исследовательской позиции- данный принцип необходим для осмысления и развития собственных средств самоанализа, самопонимания, переструктурирования и обогащения личного профессионального опыта.
Творчество педагогов и детей развивается только при выполнении следующих условий:
• Построение предметно- пространственной среды
• Организация педагогического процесса на основе рационального использования помещений и полифункциональной деятельности специалистов
• Координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов, работников ДОУ и родителей.
Мониторинг формирования компетентности педагога ДОУ выступает средством определения целедостижения профессиональной подготовки.
Самоанализ профессиональных достижений педагога
___
(фамилия, имя, отчество)
___
(должность)
Информация о педагоге
Стаж общий___
Стаж педагогический___
Квалификационная категория (какая, дата присвоения)___
1. Динамика учебных результатов обучения
1.1. Учебные достижения воспитанников
года Социально-коммуникативное Познавательное развитие речевое Художественно-эстетическое физическое
Высокий Средний Низкий Высокий Средний низкий Высокий Средний Низкий Высокий средний низкий высокий средний низкий
1.2. Участие обучающихся в дошкольного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т. д.
Год Доля участников уровня ДОУ Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел. % чел. % чел. % чел. %
2. Информация о призовых местах, занятых педагогом в смотрах, конкурсах, выставках и др. (прописать название)
Год ДОУ Муниципальный Региональный Федеральный и международный
3. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)
___
___
___
___
___
___
___
4. Представление методической системы
Год
Уровень
ДОУ
Муниципальный
Региональный
Федеральный
Международный
* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т. д., тему, дату и место проведения, количество участников
Кем используется опыт___
указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)
___
___
___
5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию
профессиональных
качеств Что делает педагог
(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т. п.) Полученные результаты
и эффекты
год
1
2
год
1
2
год
1
2
Комментарии___
___