тимина ольга
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.
Публикация «Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы» размещена в разделах
Маленький ребенок познает мир природы с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим себя, как часть экологической системы, во многом зависит от взрослых.
Решая задачи по экологическому воспитанию, в первую очередь необходимо создать условия, которые смогли бы дать детям систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие связи между живой и неживой природой.
– в группе обогатить природный уголок;
– приобрести дидактические игры по природе;
– найти наглядный и практический материал по природе.
Для этого я познакомилась с рядом программ по этой теме:
– Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»;
– С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
Для развития умственной деятельности детей использовала в своей работе разнообразные методы и приемы. Одним из главных методов является игра. Играя, младший дошкольник учится устанавливать связи, существующие в природе между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, повадках животных к условиям данной среды. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и неживого.
Хочется отметить важность прогулок, во время которых дети не только учатся видеть красоту окружающего мира, но и приобретают навыки культурного поведения в природной среде, учатся испытывать положительные эмоции, связанные с красотой природы.