Папки-передвижки

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Елена Голубева
Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Активные методы и приемы обучения

для детей дошкольного возраста

АМ начала образовательного мероприятия

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель - Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность - вся группа.

Время - 10 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Воспитатель просит детей встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

Публикация «Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

- Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

- Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Воспитатель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут дети собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Метод "Любознательная Людмила ".

Цель: расширение словарного запаса

Численность: все участники (они становятся в круг).

Время: 5-7 мин.

Проведение: Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя ( например: "Я - веселый Виктор").

Следующий называет себя («Я - привлекательный Павел).

Третий участник добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.

Метод «Фруктовая корзина»

Цель: развитие внимания, введение в деятельность

Численность: без ограничений.

Время: 10 мин.

Проведение: Дети усаживаются в круг, педагог стоит в центре.

Педагог говорит, что все присутствующие находятся в корзине фруктов. Затем выбирают, кто каким фруктом будет (каждого вида по 2-3 человека). По команде педагога фрукты меняются местами: ЯБЛОКИ! ГРУШИ! БАНАНЫ!

Варианты: Можно усложнить задание и местами меняются группы фруктов: ЯБЛОКИ и БАНАНЫ! ГРУШИ и ЯБЛОКИ! И т. д..

Метод «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить детей на группы.

Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.

Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк; бабка, дедка, внучка, Жучка; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т. д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Метод «Мишка боится, что…»

Цель: Помочь участникам высказать свои опасения вслух.

Материалы: мишка или любая другая большая плюшевая игрушка

Время работы: 3-5 мин.

Структура работы: Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит мишка. Участники по очереди берут игрушку и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Мишка и, хотя я очень большой, я тоже иногда боюсь. А чаще всего я боюсь, когда нужно встречаться и работать с незнакомыми людьми. Во-первых, я боюсь…

АМ презентации учебного материала

Метод «Цветик-семицветик».

На информационную доску прикрепляется «Цветик-семицветик». В центре его указывается название темы. Каждый лепесток цветка заполнен, но закрыт. Открывая лепесток, дети узнают, что произойдет с ними, какое задание им нужно выполнить. Лепестки открываются по мере изложения материала. Таким образом, наглядно и в четко структурированном порядке представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

Метод «Бабочки на полянке» (автор Синельникова Яна Игоревна)

Цель: Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении умения правильно произносить звуки, называть слова с заданным звуком.

Группа - 2 чел. м

Длительность -15 мин.

Численность – вся группа

Оборудование: бабочки и цветочки из цветной бумаги соответствующих цветов.

Проведение: Детям раздаются цветочки и бабочки. Каждая бабочка летит на полянку и находит свой цветочек (такого же цвета). Таким образом, ребята делятся на пары. Работа в парах:

Задание 1. Парам предлагается посоревноваться друг с другом: кто быстрее и чище проговорит скороговорку.

Задание 2. Цветочкам предлагается назвать звук, а бабочкам слова, в которых есть заданный звук и определить место этого звука в слове.

Задание 3. Цветочки называют слово, а бабочки должны назвать слово на последний звук предыдущего

Метод «Осенний листопад» (автор Синельникова Яна Игоревна)

Цель: Активизирование имеющихся знаний детей об объектах живой природы (диких животных, освоение новых знаний в сотрудничестве. Предоставление возможностей каждому ребёнку оценить свой запас знаний об объектах окружающего мира.

Численность – вся группа

Группы – 4-5 чел.

Длительность: 15-20 мин.

Оборудование: Обручи, в центр, которых кладутся осенние листья, с обратной стороны которых прикрепляется картинка предмета или объекта живой, неживой природы

Проведение: На рабочих местах у детей лежат разноцветные треугольники (желтый, оранжевый, коричневый, зелёный). На ковре обручи, в центре которых находятся листья соответствующего цвета. Детям предлагается найти на ковре осенний лист такого же цвета, как и на своём рабочем месте, стать рядом с ним. Таким образом, ребята делятся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе педагог загадывает загадку, отгадав которую, ребята узнают, о каком объекте (в данном случае диком животном) они будут делиться своими знаниями друг с другом.

На обратной стороне осеннего листа прикрепляется картинка-отгадка с изображением дикого животного. Детям предлагается рассказать друг другу (товарищам своей подгруппы) всё, что они знают об этом животном.

В ходе обсуждений воспитатель подходит к каждой подгруппе и даёт дополнительные сведения об объекте коллективной беседы.

Метод «Найди пару» (автор Голубева Е. Г.)

Цель: Развивать зрительный и тактильный гнозис. Активизировать межанализаторные связи. Развивать звуковой анализ слов.

Численность: 5-6 человек

Длительность: 7-10 минут

Оборудование: «Волшебная шкатулка», набор игрушек, фигурки из теневого театра, звуковые схемы слов (звук в начале, в середине, в конце слова)

Проведение: Детям предлагается для визуального ознакомления набор игрушек небольшого размера (5-7 штук) на заданный звук. Н-р: кошка, лошадь, мышка, лягушка, машинка.

Данные игрушки помещаются в «Волшебную шкатулку» и предлагаются для тактильного анализа. Дети по очереди с помощью тактильных ощущений опознают игрушку, определяют место заданного звука в слове, количество слогов. С учетом полученной анализаторной информации дети выбирают контурное изображение опознанной фигуры (теневой театр) и кладут её к подходящей схеме слова.

АМ релаксации

Метод «Домики, мышки, землетрясение»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Численность – вся группа.

Время – 8-10 минут

Проведение: Участники разбиваются по тройкам, где двое изображают «домик», подняв руки вверх в виде «крыши». А третий – «мышка» - находится в середине, т. е. в домике. По команде ведущего: «Мышки!», те, кто находится в середине, должны поменять «домики». По команде: «Домики!», те, кто стоял в парах, должны поменяться и найти другую мышку. По команде: «Землетрясение!» все участники должны поменяться местами и ролями.

Метод «Обезьяна, слон пальма»

Цель – активно и весело подвигаться, переключить внимание

Количество участников: от 10 человек.

Время – 10 – 15 минут

Проведение:

Участники стоят в кругу. В центре педагог. Педагог предлагает участникам три слова и соответствующие им жесты: пальма – поднять руки вверх, обезьяна – закрыть руками лицо, слон – сложить руки на животе, предложите всем вместе прорепетировать жесты, чтобы убедиться, что все правильно поняли условие.

задание: когда тренер показывает пальцем на кого-то в кругу и говорит какое-то слово, этот человек и два его соседа справа и слева выполняют необходимое движение.

АМ подведения итогов образовательного мероприятия

Метод ХИМС

Цель: Выяснить впечатления детей от проведенной деятельности

Время: 15 минут

Численность: вся группа

Проведение: Этот метод позволяет педагогу быстро выяснить впечатления детей от проведенной деятельности по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это, не очень понятное название метода :

Хорошо….

Интересно…

Мешало…

С собой возьму…

Все дети отвечают на эти вопросы, анализируя тем самым деятельность.

Метод «Солнце и туча»

Цель: подведение итогов занятия

Численность: все участники

Материал: лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка

Проведение: Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана.

Публикации по теме:

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 06:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубева (УИ 146402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД