Ирина Ивановская
Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Учить детей здороваться с обитателями салона природы и растениями, произрастающими на территории детского сада; поднимать руки над головой, расставив пальчики-«антенны», – получать заряд энергии, бодрости и хорошего настроения.
2. Во время трудовой деятельности детей использовать музыкальное сопровождение.
3. Учить детей выполнять поручения с любовью, разговаривать с объектом.
4. Учить вставать в круг, браться за руки, закрывать глаза, слушать звуки: пение птиц, журчание воды, плеск рыб, шелест листвы и т. д.
5. Создавать обстановку удивления и восхищения: расцвёл цветок, взошёл овёс, вылупились птенцы (просят есть, жалобно пищат, рыбы уплывают в грот и т. д.
6. Предлагать детям выбирать в салоне природы место, которое больше всего нравится, постоять, посидеть там.
7. Знакомить с растениями. Чтобы дети быстрее запоминали названия, растения надо «очеловечить», например: дядя Фикус, тётя Роза, принцесса Пальма, королева Монстера и т. д.
8. Для того чтобы дети быстрее запомнили места обитания лисы, медведя и других животных, предложить перевоплотиться в них и «занять» их жильё.
9. Почаще напоминать детям, что природой надо не только любоваться, но и помогать ей.
10. Выполнять поисково-исследовательские задания внимательно и ответственно. Например, находить больные растения и помогать им, ставить табличку с зелёным крестиком – «нуждается в лечении».
11. Организовать работу «Зелёного патруля», который бы следил не только за состоянием комнатных растений, но и растений, произрастающих на территории ДОУ.
12. Побуждать детей самостоятельно готовить и убирать оборудование и место проведения игр.
13. На экскурсиях и прогулках должен происходить тесный контакт детей с природой : дети разговаривают с растениями, птицами, насекомыми, любуются и ухаживают за ними.
14. Организовать дежурство по салону, побуждать соблюдать правила поведения в нём.
15. Организовать шефство за растениями салона, проведение длительных наблюдений.
16. Организовать заполнение календаря природы, дневника наблюдений, «Жалобной книги природы».
17. Организовать шефство над детьми из младших групп.