Приложение МААМ

«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе»

Надежда Горохова
«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким людям и к родной стране.

Патриотические и нравственные качества закладываются в процессе жизни и быта, люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей среде, природе, к культуре своей страны.

Публикация «„Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе“» размещена в разделах

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает все эмоционально, поэтому используя различные методы и приемы по воспитанию нравственных качеств, нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка.

В средней группе по нравственному воспитанию использую беседу, как коллективную, так и индивидуальную, тем самым воспитывая у детей сочувствие к обиженному и одобрение действий того, кто поступил справедливо или нет. Отношение справедливости, честности чаще всего выявляется в игровой деятельности, в ней дети учатся соблюдать правила, воспитываются взаимоотношения между детьми.

В своей работе с детьми используем художественное слово, читая детям произведения, такие как Э. Мошковская «Вежливое слово», «Федорино горе» К. Чуковского, Н. Носова «Заплатка», воспитываю у детей желание быть справедливым, скромным, смелым.

В средней группе большинство воспитанников это мальчики, поэтому, рассматривая иллюстрации, приводя личные примеры, развиваю у детей чувство ответственности и справедливости.

С помощью словесных методов, приучаю детей здороваться и прощаться, называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

В своей работе использую дидактические игры «Кому что нужно?», «Каждому предмету свое место», тем самым закрепляю навыки бережного отношения к вещам, объясняю, что в каждую вещь, вложен труд людей.

Игровые приемы помогают приучить ребенка также к бережному отношению к вещам.

Патриотическое воспитание детей осуществляется на занятиях, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу и матери, с любви к своему дому, улице, на которой он живет. В работе по развитию патриотических качеств использую занятия на тему: «Мой любимый город», «Наша армия сильна», «Моя Родина Россия» рассматриваем альбом «Моя Осетия», иллюстрации о родном городе.

Дошкольники очень рано проявляют интерес к истории страны, края поэтому вместе с детьми, посетили краеведческий музей г. Моздока, совершили экскурсии к памятникам нашего города.

Любовь к Родине это любовь к природе родного края, поэтому важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее, все это проходит через наблюдения.

Игровые формы также используются в данном направлении, например «Назови улицы нашего города», «Кто больше заметит интересного в городе».

Нравственно – патриотическое воспитание использую в рисовании, дети рисуют город, природу.

Из всего этого можно сделать вывод, что, детство – это кажднодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало интересным, красочным, доступным, учитывая при этом возрастные особенности детей и использовать в работе доступные методы и приемы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Организация, методы и формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ На протяжении четырёх лет в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №163» п. Колосистого ведется большая работа по патриотическому воспитанию.

Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 21:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова (УИ 309029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД