Надежда Горохова
«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким людям и к родной стране.
Патриотические и нравственные качества закладываются в процессе жизни и быта, люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей среде, природе, к культуре своей страны.
Публикация «„Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает все эмоционально, поэтому используя различные методы и приемы по воспитанию нравственных качеств, нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка.
В средней группе по нравственному воспитанию использую беседу, как коллективную, так и индивидуальную, тем самым воспитывая у детей сочувствие к обиженному и одобрение действий того, кто поступил справедливо или нет. Отношение справедливости, честности чаще всего выявляется в игровой деятельности, в ней дети учатся соблюдать правила, воспитываются взаимоотношения между детьми.
В своей работе с детьми используем художественное слово, читая детям произведения, такие как Э. Мошковская «Вежливое слово», «Федорино горе» К. Чуковского, Н. Носова «Заплатка», воспитываю у детей желание быть справедливым, скромным, смелым.
В средней группе большинство воспитанников это мальчики, поэтому, рассматривая иллюстрации, приводя личные примеры, развиваю у детей чувство ответственности и справедливости.
С помощью словесных методов, приучаю детей здороваться и прощаться, называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
В своей работе использую дидактические игры «Кому что нужно?», «Каждому предмету свое место», тем самым закрепляю навыки бережного отношения к вещам, объясняю, что в каждую вещь, вложен труд людей.
Игровые приемы помогают приучить ребенка также к бережному отношению к вещам.
Патриотическое воспитание детей осуществляется на занятиях, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу и матери, с любви к своему дому, улице, на которой он живет. В работе по развитию патриотических качеств использую занятия на тему: «Мой любимый город», «Наша армия сильна», «Моя Родина Россия» рассматриваем альбом «Моя Осетия», иллюстрации о родном городе.
Дошкольники очень рано проявляют интерес к истории страны, края поэтому вместе с детьми, посетили краеведческий музей г. Моздока, совершили экскурсии к памятникам нашего города.
Любовь к Родине это любовь к природе родного края, поэтому важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее, все это проходит через наблюдения.
Игровые формы также используются в данном направлении, например «Назови улицы нашего города», «Кто больше заметит интересного в городе».
Нравственно – патриотическое воспитание использую в рисовании, дети рисуют город, природу.
Из всего этого можно сделать вывод, что, детство – это кажднодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало интересным, красочным, доступным, учитывая при этом возрастные особенности детей и использовать в работе доступные методы и приемы по нравственно – патриотическому воспитанию.