Ирина Пахомова
Развитие у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия
▼ Скачать
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой его ступенью. Под экологическим воспитанием понимается процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют (С. Н. Николаева, С. А. Рыжова, О. А. Соломенникова, З. Н. Мишанина).
Публикация «Развитие у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия» размещена в разделах
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Ведущую роль в воспитании ребёнка играет детский сад, организующий прогресс формирования экологической культуры. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, наполненным особым смыслом широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций.
Эта возможность представилась в реализации мероприятий экологической направленности в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Участие Детского сада №238 ОАО «РЖД» в проекте обусловлено осознанием необходимости заботы о завтрашнем дне, желанием с помощью наших рук, наших дел, наших сердец сделать окружающую нас природу лучше, чище, краше.
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанников, является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
В рамках реализации проекта с детьми проводим тематические мероприятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Одним из мероприятий стал тематический «День птиц». Совместно с родителями изготовили костюмы. Они получились яркими, красочными. Дети читали стихи, вспомнили образы и места обитания птиц.