Людмила Корнеева
Развитие у дошкольников творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у дошкольников творчества
Эстетическое воспитание –это сложный и длительный процесс. Дети приобщаются к искусству, получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают лепка, рисование, конструирование, аппликация.
Изобразительная деятельность имеет возможность передавать свои впечатления, удивления радости об окружающей действительности с помощью карандаша, комка глины, красок, бумаги. Этот процесс вызывает у детей чувство радости, удивления.
Изобразительная деятельность- это специфическое образное познание действительности, которое идет разными путями.
Публикация «Развитие у дошкольников творчества» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
На занятиях лепкой, рисованием, аппликацией дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, происходит планирование будущего рисунка, самоконтроль за выполненной работой.
Дети стремятся достичь, результатов, что говорит об их способности преодолевать трудности, и их настойчивости. Способам сотрудничества дети обучаются при выполнении коллективных работ. Они договариваются об этапах работы над общей композицией лепки, аппликации, рисунка.
Различные занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает оригинальное, новое, реализуя свой замысел проявляя воображение, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Необходимо учитывать при планировании занятий по лепке, рисованию, аппликации всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтению художественной литературы, музыкальные занятия. Общественные события, наблюдения природы формируют нравственную направленность изобразительной деятельности. Все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности: аппликация и рисование позволяют отразить явления и предметы не плоскости, в цвете, пространстве; лепка дает объемное изображение предмета.
Впечатления окружающей действительности, наблюдения, образы сказок служат содержанием детских работ.