Ольга Собетова
Развитие детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Ж. Ж. Руссо
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества - предугадывание результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача то более, то менее трудная. При решении этих задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача воспитателя - выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: "Ну, это удел одарённых, талантливых, способных!". Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети. Я считаю, что развить способности - это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. "Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии".
Кому нужны творческие способности? Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала населения.
Развитие интереса к творчеству
Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка : его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в нее всех желающих. Это всё нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры: 1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения; 2. Функция формирования творческих способностей; 3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.
Организовать и провести игру -задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений; 2. Выразительность проведения игр, что обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре; 3. Необходимость включения педагога в игру; 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей; 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, сопереживания и доверия; 6. Использование в игре наглядности.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Также и творчество - это всегда интерес, увлечение и даже страсть.
Но этот интерес легко притупить не только большим нажимом, но даже просто "перебарщиванием", тем, что она начинает надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива.