МААМ-картинки

Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников (1 фото)

Ирина Черепова
Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема проекта:

«Кто живёт деревне»

2. Проблема.

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении под ритмичную музыку. У них появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Публикация «Проект „Кто живёт в деревне“ на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников» размещена в разделах

Особенно активно дети проявляют интерес к имитации движений животных. Как правило, это доступные и близкие детям образы («птички летают», «зайчики прыгают», «мишки ходят вперевалочку и топают») и они соответствуют возможностям детей младшего возраста.

Необходимо расширять двигательный опыт детей, предоставить им возможность выполнения и усвоения новых музыкально-игровых образов. Но в своей практике я столкнулась с тем, что дети затрудняются в передаче образно-игровых движений тех или иных домашних животных и птиц (например, петуха, курочки или козы). Это связат с тем фактом, что городские дети имеют очень скудные представления о домашних животных, живущих не в квартирах, а в деревне. Они не всегда могут правильно дифференцировать их голоса и звукоподражания, называть детёнышей животных (птенцов домашних птиц).

Учитывая потребность детей в движении и желание их осваивать новые образы, понимая необходимость развития музыкальных, творческих способностей ребёнка, в тесном сотрудничестве с воспитателями младшей группы и родителями, я организовала этот проект.

3. Цель:

расширение познавательного и двигательного опыта детей, развитие разнообразия движений, побуждение детей к творчеству.

4. Задачи:

- образовательная:

- Продолжить знакомство детей с домашними животными и птицами, их повадками

характерными жестами;

- Способствовать умению различать животных по голосам (а/запись) и активно выполнять звукоподражания с передачей звуковысотности (курочка – цыплёнок, уточка – утёнок и т. д.);

-воспитательная:

- Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку; бережное отношение к животным

-развивающая:

- Развивать умение творчески выполнять разнообразные образно-игровые движения,

раскрывающие понятный детям музыкально-игровой образ;

- Развивать любознательность, логическое мышление (умение отгадывать загадки,

воображение детей, связную речь, звукопроизношение.

5. Тип проекта

-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный;

-по характеру контактов: комплексный;

- по характеру содержания: комплексный;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: средней продолжительности.

6. Срок реализации:

3 недели

7. Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

8. Место реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида»

г. Гатчина, Ленинградская область.

9. Работа с родителями

-Информационное письмо с объявлением темы, целей и зада проекта.

-Консультация «Развитие музыкально ритмических движений в младшем возрасте»,

-Привлечение родителей к изготовлению шапочек и костюмов домашних животных и

птиц, другого реквизита.

-Приглашение на праздник «В гостях у бабушки».

10. Описание проекта.

Проект рассчитан на 3 недели и представляет собой комплекс мероприятий на улучшение выразительности образно-игровых движений.

11. Ожидаемые результаты.

Участие в данном проекте поможет в формировании двигательных навыков и умений, улучшит ориентировку в пространстве, координацию движений, содействует развитию выразительности образно-игровых движений; будет способствовать формированию коммуникативных навыков в процессе коллективного выполнения музыкально-ритмических упражнений, музыкальных игр, пения. В этом поможет положительное эмоциональное возбуждение, которое возникает у дошкольников при соприкосновении с музыкой.

Этапы проекта.

1 этап. Организационный.

- работа с методическим материалом;

- выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

- подбор репертуара;

- составление конспектов;

- изготовление атрибутов и пособий.

2 этап. Практический.

Тематическое планирование

№ Тема занятия Задачи Содержание Музыкальный репертуар Пособия и атрибуты

[/

1.h3]1

«Голоса на ферме»

[/h3] Побуждать пропевать приветствие тихо и громко. Закрепить умение ритмичной ходьбы в колонне по одному, вспомнить и выполнить прямой галоп по показу педагога. Совершенствовать выполнение «пружинки», следить за осанкой и положением рук и ног при движении. Расширять слуховой опыт детей, предложить узнать голоса животных, живущих в деревне. Рассматривание иллюстрации «На ферме», побуждать к звукоподражанию (животные, птицы и их детёныши). Узнать и исполнить песню, предложить спеть небольшими группами по желанию детей. Побуждать детей к выразительному выполнению игровых образов, используя при этом знакомые движения. Стимулировать малоактивных детей к большей выразительности, самовыражению, эмоциональности

1. Музыкальное приветствие «Доброе утро» - громко и тихо

2. Муз. ритмич. упраж.

-ходьба в колонне по одному, прямой галоп, построение круга, «пружинка»

3. Слушание «Голоса на ферме»

4. Муз. - дид игра «Кто как поёт?»

5. Пение, распевание «Утро» Г. Гриневича,

6. Танцевальное творчество: как ходят петушки, как бегают цыплятки, грустный и весёлый утенок «Доброе утро», «Марш» М. Журбина, «Скачут лошадки»

Т. Попатенко, «Голоса на ферме» (а/запись, «Кто как поёт?»,

«Утро» Г. Гриневича а/запись «Скотный двор», иллюстрации.

2

«Петушок в гостях у ребят»

[/h3] Провести психогимнастическое упражнение, настроить детей на позитив, активизировать их внимание.

Закрепить навык ритмичной ходьбы друг за другом за воспитателем с остановками, учить легко бегать, на носочках, не опережая друг друга. Показ ходьбы с высоким подниманием коленей.

Развивать артикуляцию, способность к звукоподражанию

Развивать внимание и музыкальную память детей, добиваться исполнения в одном темпе, не торопясь, чётко пропевая слова.

Доставить детям радость от участия в игре. Учить детей использовать считалки.

1. Пение, распевание

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ручки!»

2. Муз. ритмич. упраж.

-ходьба энергичным шагом, на носочках, лёгкий бег на носочках, ходьба с высоким подниманием коленей.

3. Игровая ситуация, загадка про петушка

4. Пение, распевание

Пропевание звуко-подражания «ку-ка-ре-ку» (громко и тихо, по одному и небольшими группами, «Утро» Г. Гриневича,

5. Пляска «Девочки и петушки» М. Иорданского «Здравствуйте, ручки», «Марш»

Е. Тиличеевой, «Экосез» И. Гуммеля, «Как у наших у ворот» р. н. м., «Утро» Г. Гриневича, «Девочки и петушки» М. Иорданского

Атрибуты: Игрушка «петушок», загадка, шапочки петушков.

3

«Кто живёт в деревне?»

[/h3]Продолжать осваивать прямой галоп, стремиться к выполнению упражнения всеми детьми.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идёт гордый петушок, скачет лошадка.

Развивать артикуляц. аппарат и умение выполнять звукоподражание.

Осваивать образные движения «курочки в огороде», учить убегать на стульчики от «козла». 1. Создание игровой ситуации

2. Слушание (серия «Звуки природы») - «На скотном дворе.

3. Муз. -ритм. упраж.

-прямой галоп,

-упражнение «как петушки»,

-упражнение «Идёт коза»

4. Артикуляционная гимнастики «цок-цок» - учить прищёлкивать язычком

5. Пение, распевание звукоподражание «ме-е-е», «ку-ка-ре-ку» «Утро» Г. Гриневича

6. Игра «Куры и козел»,«Скачут лошадки»Т. Попатенко,«Полянка» р. н. м. ,«Пальчики-ручки» («А на горе-то пиво варили» р. н. м., «Идёт коза» Е. Железновой, «Куры и козел»

Л. Хисматуллиной

Атрибуты: загадки о животных и птицах – жителях деревни, игрушки (лошадка, петушок, а\запись, шапочка козла.

4

«Идёт коза-дереза»

[/h3] Продолжать развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: скачет лошадка, идёт петушок, идёт коза.

Развивать слуховое внимание, учить различать, кто как кричит.

Учить эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, передавать в пении ласковый, напевный характер песни. Начинать петь после вступления по показу педагога.

Развивать реакцию детей – быстро убегать на стульчики от «козла».

1. Беседа о животных, жителях деревни.

2. Отгадывание загадок

3. Муз. -ритм. упраж.

-упражнение «Идёт коза»

-прямой галоп «на лошадке»

-упражнение «как петушки»,

- 4. Муз-дидактич. игра «Кто как кричит?»

5. Пение, распевание

«Утро» Г. Гриневича

6. Игра «Куры и козел» «Скачут лошадки»

Т. Попатенко,

«Полянка» р. н. м. ,

«Идёт коза»

Л. Хисматуллина, «Петушок» р. н. п., «Куры и козел»

Л. Хисматуллиной

Атрибуты: аудиозаписи, игрушки домашних животных, шапочка козла.

5

«На птичьем дворе»

[/h3] Развивать умение выполнять движения по тексту, доставить детям радость, удовольствие от совместных действий. Способствовать развитию звуковысотного слуха.

Закрепить умение ходить в колонне по одному с красивой осанкой. Развивать ритмичность движений.

Закрепить последовательность движений выученного ранее танца, добиваться правильного положения рук у мальчиков и у девочек.

Исполнить знакомую песню, петь легким, естественным звуком, не выкрикивая, поработать над артикуляцией «ку-ка-ре-ку»

Осваивать образные движения «жуки», «курочка», учить реагировать на смену музыки. 1. Пение, распевание

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Поздороваться -«как курочка»,-«как цыплёнок» (низким и высоким голосом)

Загадки про обитателей птичьего двора.

2. Муз. - дидактич. игра «Курочка и цыплята» на развитие звуковысотного слуха.

3. Пение, распевание «Утро» В. Гриневича (сб. Ладушки мл. гр,

4. Танцевально-игровое творчество.

Выразительные образы петушка, курочки, цыпленка, гуся,

5. Игра «Жуки и курочка»,«Доброе утро!» попевка, «Марш» Е. Тиличеевой, «Экосез» И. Гуммеля,

«Девочки и петушки»,М. Иорданского, «Курочка и цыплята»Е. Тиличеевой,«Утро» В. Гриневича (сб. Ладушки мл. гр. ,«Жуки и курочка».

Атрибуты: игрушки «курочка», «цыплёнок».

6

"Курочка и цыплята»

[/h3]

Развивать звуковысотный слух детей, формировать навык чистого интонирования.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, игрового характера. Учить выразительно передавать знакомый образ. Петь лёгким звуком, в умеренном темпе, точно начиная после вступления. Закрепить последовательность движений парного танца, совершенствовать умение различать 2-х частную форму музыки, развивать выразительность движений «петушков».

1. Пение, распевание Музыкальное приветствие Поздоровайся как курочка, как цыплёнок, как уточка, как утёнок.

2. Муз-дидактич. игра «Курочка и цыплята»

3. Пение, распевание «Ладушки» р. н. п.

4. Пляска «Хозяюшки и петушки»

М. Иорданского

5. Танцевальное творчество: важный, гордый петушок, суетливая курочка, весёлые цыплята

«Курочка и цыплята» Е. Тиличеевой, «Ладушки» р. н. п. «Хозяюшки и петушки»М. Иорданского

Муз. -дидактич. игра «Курочки и петушки», шапочки петушков.

7

"Мы – не Пети и не Вовы, мы – козлята и коровы»

[/h3]

Активизировать детей в музыкальной, танцевальной, художественно – речевой деятельности;

Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;

-расширять кругозор детей о домашних животных;

-развивать координацию движений, выразительность исполнения имитационных движений, закрепить навык выполнения простых танцевальных движений. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в выборе игры, дать возможность детям быть субъектами образовательного процесса. Выявить игровые предпочтения детей.

1. Пение, распевание Музыкальное приветствие. Поздоровайся как курочка, как цыплёнок, как уточка, как утёнок.

2. Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»,

3. Стихи с движениями: «Про Мурку», «Шла собака».

4. Танцевально-игровое творчество.

-упражнение «Идёт коза»

-прямой галоп «На лошадке»

-игровые упражнения «задорные петушки», «хлопотливая курочка», «весёлые цыплята», «озорные поросята», «сердитая коза»

5. Игры по выбору детей.

«Идёт коза», Игры и танцы: «В огороде заинька», «Идёт коза» Е. Железновой, На лошадке»

Е. Железновой, «Ах вы, сени» р. н. м., «Поросята» Л. Хисматуллиной.

Атрибуты: а/записи.

3 этап. Заключительный

.

Пополнение картотеки загадок и стихотворений о домашних животных и птицах. Подбор иллюстративного и аудио материала.

Праздник «На бабушкином дворе» с использованием музыкально-игрового творчества.

Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у младших дошкольников Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы) Познавательное развитие детей младших дошкольников. (из опыта работы)[/b][/h3] Почему маленькие дети такие любопытные? Мир, развертывающийся.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект совместной НОД младших дошкольников по ОО «Речевое развитие» «Жаворонки прилетите — весну принесите» [h3]Цель: [/h3]Способствовать развитию активного запаса детей в работе над совместным проектом: «Жаворонки прилетите - весну принесите».

Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Развитие песенного творчества дошкольников Голос ребёнка - это инструмент, которым он обладает с ранних лет. Во время работы над вокальными данными успешно формируется весь комплекс.

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы. Развитие творчества у ребенка возможно при.

Развитие танцевально-игрового творчества у детей Пояснительная записка[/b] По своей природе театральное искусство близко к ролевой игре, которая занимает важное место в жизни дошкольников.

Развитие творчества дошкольников в игре Развитие творчества дошкольников в игре. В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит игре. В самой природе игры заложен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепова (УИ 774954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД