Ольга Купова
Развитие творчества в изобразительной деятельности у детей четырех лет «Ползут по дорожке разноцветные горошки»
▼ Скачать +Заказ
Развитие творчества в изобразительной деятельности у детей четырех лет «Ползут по дорожке разноцветные горошки»
Лето- это прекрасная пора, насыщенная яркими и разнообразными красками.
Публикация «Развитие творчества в изобразительной деятельности у детей четырех лет „Ползут по дорожке разноцветные горошки“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
В это время особенно интересно наблюдать за изменениями в мире природы.
Используя природу, как источник вдохновения, как объект наблюдения и средство развития, можно создавать прекрасные интересные работы, в которых дети проявят свои творческие способности и эмоциональный отклик на удивительный мир природы.
Как же сделать, чтобы каждый ребенок смог проявить свой творческий подход, передать свое видение картины?
Во- первых, наблюдать, замечать, любоваться, беречь природу.
Во-вторых, научить пользоваться разними изобразительными средствами передачи этой красоты.
В –третьих, использовать художественное слово, музыку и театр.
В-четвертых, придумать свой мир природы, свою картину-сказку с началом и продолжением.
Изобразительная деятельность стала результатом интересного и развивающего процесса познания и преобразования окружающего мира.
Данная работа проводилась в два этапа:
1 этап – Создание фонового изображения цветочной полянки (смешанная техника: восковые мелки +акварель). Детям предлагалось представить такую полянку, на которой бы захотелось бы очутиться:
* представить в какое время суток будет происходить действие, и какие краски ля этого подойдут
* что будет расти на этой полянке (луге, и как расположить лист и объекты на нем, чтобы рисунок смотрелся красиво
* понравиться ли нашей героине гусеничке такое место и почему?
2 этап- Создание гусенички (аппликация из кругов + прорисовка мелких деталей фломастерами).
Ребятам предлагалось
*выбрать цветовое решение (цвета кругов, возможно это будет контрастное, возможно в одним цвете, а возможно чередование (повторение элементов, как в узоре)
* ребята придумывали как будет передвигаться гусеничка (волнообразными движениями или же просто ползти)
* дети придумывали куда она ползёт (к какому объекты картины или же она ползёт в гости к другу (подруге) на другую картину)
* на этапе прорисовки деталей ребята придумывали какое настроение у героя, о чем думает гусеничка и о чём мечтает, а может она просто гуляет и наблюдает или греется на солнышке.
Каждый этап работы сопровождался составлением маленькой сказочной истории, так рождался сюжет, пробуждался творческий процесс придумывания, создавался замысел, развивалась фантазия.
Каждый малыш создал мир для своего героя и каждая работа отличается цветовой гаммой, настроением, динамикой и колоритом.
Чтобы поддержать интерес и настроений, конечно, нужно использовать музыку, динамические разминки, динамические импровизации,записи звуков природы – все это способствует затрагиванию струн души ребёнка и пробуждению творческого начала, позиции творца и созидателя.
.
Итогом таких увлекательных занятий непременно будут радость, интерес, общение, прекрасные работы, наполненные событиями, эмоциями, историями и творчеством.
Рада буду Вашим откликам, делитесь своими приёмами, с радостью приму ваши приёмы и подсказки в развитии творческих способностей дошколят.