МААМ-картинки

Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности (14 фото)

Елена Юсупова
Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Публикация «Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМЫ УСЛОВИЯ :

1. Создание в детском саду соответствующих условий.

2. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.

3. Использование разнообразных методов и приёмов экологического воспитания дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ.

постановка проблемы;

поиск путей решения проблемы;

проведение наблюдения;

обсуждение увиденных результатов;

формулировка выводов.

В нашей группе создана небольшая мини - лаборатория, где находятся необходимые материалы и предметы для проведения опытов и экспериментов.

Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности

Эксперименты с водой

«Послушный ветерок» :

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

Цель: Развивать умение правильно дышать, ознакомить со свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу. Дыхательное упражнение.

Фото №1 Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям и нам взрослым необходимо помочь ему в этом организовав сопровождение Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Фото №3 Проектно исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе

Игра опыт «Прятки с водой».

Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем? (Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.

Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

Фото №4 Материалы для педагогов Темочки ЦЕЛЬ Фото №5 ДЛЯ РЕШЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМЫ УСЛОВИЯ

Мыло – фокусник

Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

Цель: Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Создание в детском саду соответствующих условий Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей Использование разнообразных методов и приёмов экологического воспитания дошкольников через опытно экспериментальную деятельность СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ

Игры – эксперименты с песком

«Пирожки для мишки». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется). Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

постановка проблемы поиск путей решения проблемы проведение наблюдения обсуждение увиденных результатов формулировка выводов В нашей группе создана небольшая мини лаборатория где находятся необходимые материалы и предметы для проведения опытов и экспериментов Эксперименты с водой Послушный ветерок Воспитатель читает Ветер ветер Ты могуч ты гоняешь стаи туч ты волнуешь сине море всюду воешь на просторе Дети дуют на кораблик тихонько
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие исследовательской активности дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» Методические рекомендации п. Агинское.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность». «.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорного развития детей раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет)Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) «При знакомстве с искусством,.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 11:37
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД