Елена Юсупова
Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.
Публикация «Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМЫ УСЛОВИЯ :
1. Создание в детском саду соответствующих условий.
2. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
3. Использование разнообразных методов и приёмов экологического воспитания дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ.
постановка проблемы;
поиск путей решения проблемы;
проведение наблюдения;
обсуждение увиденных результатов;
формулировка выводов.
В нашей группе создана небольшая мини - лаборатория, где находятся необходимые материалы и предметы для проведения опытов и экспериментов.
Эксперименты с водой
«Послушный ветерок» :
Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
Цель: Развивать умение правильно дышать, ознакомить со свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу. Дыхательное упражнение.
Игра опыт «Прятки с водой».
Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем? (Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Мыло – фокусник
Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.
Цель: Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Игры – эксперименты с песком
«Пирожки для мишки». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется). Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.