Лучший педагог года

Развитие творческого воображения у младших дошкольников (из опыта работы)

Елена Ларина
Развитие творческого воображения у младших дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие дети чрезвычайно отзывчивы и проявляют большой интерес ко всему, что их окружает. Только яркие впечатления и переживания сохраняются у них на всю жизнь. Поэтому, мы считаем, необходимо с самого раннего возраста прививать детям интерес к доступным их возрасту произведениям искусства, к красивым вещам, учить восхищаться красотой окружающей природы, вовлекать в процесс сопереживания по поводу увиденного и услышанного. В процессе восприятия прекрасно развиваются мышление, память, воображение.

Публикация «Развитие творческого воображения у младших дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Воображение-важнейшая сторона нашей жизни. Если у человека не было бы фантазии, скольких научных открытий и произведений искусства лишилось бы человечество. Воображение и эмоции в жизни ребенка нераздельны. Творческая деятельность развивает личность, помогает усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество формирует эстетические чувства. Посредством этой деятельности мы формируем восприимчивость детей к миру, развиваем умение ценить прекрасное.

Педагог сам должен испытывать и уметь выражать эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию. Необходимо обращать внимание детей на эстетическое оформление группового помещения, на красивую опрятную одежду малышей, бантики, заколку, вышивку, красивые яркие пуговки. Во время еды мы указываем на красиво сервированный стол, учим видеть необычное в обычном, приобщаем к оказанию помощи при сервировке столов, вместе красиво складываем салфетки. А природа? Зимой обращаем внимание на красивые заснеженные деревья, большие пушистые сугробы, на снежинки- маленькие звездочки, не похожие одна на другую. Весной –появление первых зеленых листочков.

Мы учим выражать свои эмоции в танце под музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского. Много внимания мы уделяем приобщению малышей к театрализованной деятельности, используем игры-инсценировки: «Мы –котята», «Снежинки», «Козлята и волк», «Где мои цыплята». В театральном уголке есть все необходимое. Наши дети не только с интересом смотрят представления, но и с удовольствием участвуют в них. Воспитатель помогает воспроизводить интонации, характер движения персонажей.

Насыщенная яркими впечатлениями интересная жизнь ребенка вызывает у него желание рассказать об этом в рисунке. Мы учим узнавать в выполненных еще неумелыми маленькими ручками каракулях и пятнах знакомые предметы: солнышко, цветок, цыпленка, развиваем способность эмоционально откликаться на яркий цвет, блестящую гладкую поверхность пластилина. Наши дети любят рисовать не только карандашами, фломастерами и кистью, но и пальчиками, кусочками поролона, мелками.

Мы широко используем кляксографию. Дети придумываю, что получится, и вместе со взрослыми дорисовывают кляксу-картинку. Пробуждая у детей интерес к лепке из соленого теста, пластилина и глины,мы стараемся помочь создавать и видоизменять простые формы из этих материалов. Занятия по лепке вплетаем в игровые сюжеты: пирожки - угощение для наших кукол, овощи и фрукты для игры в магазин, грибки для ежика. Приобщая детей к изобразительной деятельности, мы стараемся поддержать каждого ребенка, поощряем любые попытки творчества малышей, хвалим их, относимся с уважение к тому, что получилось. В процессе работы привлекаем внимание детей и родителей к продуктам детского творчества, так как только внимательное отношение взрослого к детским работам способствует развитию у ребенка положительного самоощущения, стимулирует творческие проявления, порождает чувство гордости за свои достижения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет Игры на развитие воображения и творческого мышления у ребёнка 3-4 лет У меня в руке кузнечик В эту игру можно играть и на улице, и дома.

«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников [/b] Театрализованная деятельность – это не просто.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Картотека игр на развитие творческого воображения Волшебники Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать знакомить детей.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Обобщение опыта работы на творческой площадке «Развитие диалогической речи у детей младших дошкольников» 1. Семененко Юлия Андреевна окончила Орский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Опыт работы воспитателем 10лет.

Опыт работы «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел II. Технология описания опыта Целью данного опыта является развитие воображения и творческой активности дошкольников, приучение их.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда Середа Елена Александровна, воспитатель, БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37» Цель: применение проектного метода обучения в.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у младших дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения у младших дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД