Сидорова Яна Николаевна
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста"
Выполнила:
воспитатель
Сидорова Я. Н.
г. Шарыпово
март 2019г.
Сегодня, в эпоху огромнейшего многообразия игрушек, компьютерных игр встала проблема с развитием воображения у детей. А ведь это важное свойство психики. Родителей в основном волнует два вопроса – здоровье детей и их подготовка к школе. Ведущая деятельность для дошкольного возраста – игра, а возрастное психологическое новообразование – воображение. И, если ребёнок не доиграл, не дофантазировал, не овладел всеми видами игры, он не сможет легко обучаться в школе. Готовность к школе – далеко не сумма каких-то полученных знаний, это определённая цепь психического развития.
Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Не секрет, что люди с развитым воображением, богатым внутренним миром – интересные собеседники, всеобщие любимцы. Развитие воображения у детей - очень важная задача родителей. Воображение можно и нужно развивать и, чем раньше начать над этим работать, тем лучше. Наиболее интенсивно работает и поддаётся совершенствованию воображение в возрасте от 5 до 15 лет. Позже, происходит снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и открытиям.
Способы развития воображения.
Психологи выделяют три вида воображения, в зависимости от способа его формирования:
Воссоздающее – образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочтённой книги. Поэтому, чтение книг имеет немаловажное влияние на развитие воображения ребёнка.
Творческое – ребёнок начинает фантазировать без опоры на какие-либо факты, только с помощью своего ума. Это самый продуктивный вид воображения, развитием которого и следует заниматься.
Неуправляемое – это то, что называют «буйной фантазией», несуразностью, набором несвязанных нелепиц. Ребёнок настолько верит в созданные фантазией образы, что начинает жить в придуманном мире и отстаивает его реальность. Этот вид воображения часто свойствен неуравновешенным детям, живущим в проблемных семьях.
Существует много способов развития творческого воображения. Все они вполне доступны родителям, не требуют специальной подготовки, больших затрат или серьёзной предварительной организации. Главное – желание, стремление использовать каждую минуту общения с ребёнком с пользой, внимание к его потребности проявить себя.
Основные виды деятельности, в которых ребёнок старшего дошкольного возраста может активно развивать воображение :
Игра
Конструирование
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, поделки из природного материала)
Чтение художественной литературы
Игра – лучший вид деятельности ребёнка, в котором развивается творческое воображение. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства.
Приёмы развития воображения и речевого творчества у старших дошкольников.
«Сказка наоборот». Назовите ребёнку известную ему сказку. Пусть он расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик - с-пальчик стал величиной со слона и т. д.
«В лесной школе». Расскажите, что в лесной школе учатся разные зверята, у некоторых из них есть прозвища. Попросите ребёнка подумать и объяснить, за какие поступки зверята получили такие прозвища:
- Зайка-зазнайка
- Енот – всё наоборот
- Куница – обидеть мастерица
«О чём рассказала музыка?» Предложите ребёнку послушать классическую музыку, закрыть глаза и представить, о чём рассказала музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
«На что похожи ладошки?» Предложить ребёнку обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птица, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.
Гуляя на улице, обратите внимание на облака. Часто облака напоминают животных или какие-нибудь предметы. Пофантазируйте с ним.
Советы родителям :
1. Используйте больше наглядных примеров. Рассказывая о дальних странах или волшебных героях, показывайте красочные изображения.
2. Находите реквизит. Изображая с ребёнком каких-то персонажей или готовясь к представлению домашнего театра, найдите дома элементы, которые помогут лучше вжиться в образ. Так ребёнку будет интересней.
3. Позволяйте небольшой творческий беспорядок. Старайтесь не прерывать творческий полёт воображения ребёнка.
4. Хвалите за оригинальность. Отмечайте положительные моменты, которые ребёнок проявляет в игре или при занятии творчеством.
5. Слушайте с удовольствием. Всё, что малыш придумывает, рассказывает – выслушайте внимательно, с радостью. Поддерживайте детский порыв к творчеству, фантазии, и он станет настоящей творческой личностью.