Папки-передвижки

«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы (1 фото)

Татьяна Иванчикова
«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр с элементами театрализации

в речевом развитии младших дошкольник

ов [/b]

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития мышления и речи детей, обогащения словаря, развития воображения и творческих способностей.

Публикация «„Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников“, Из опыта работы» размещена в разделах

О процессе развития речи, освоения содержательной, образной и эмоциональной стороны языка психолог и философ С. Л. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей подготовительной к школе группы. Педагогу необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем, не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствующих посторонних слушателей, зрителей.

Именно поэтому, за основу в совей работе по развитию речи воспитанников своей группы я взяла организацию игровой деятельности с элементами театрализации. Любой вид театрализованной игры, будь то игра- драматизация, инсценировка, либо игра с использованием кукольного театра, они всегда радуют детей и пользуются у них большим успехом.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, эмоции и речь.

Детям младшего дошкольного возраста, из моих наблюдений, больше всего интерес театр по сказкам. Организуя игры с использованием такого театра, мне удаётся эффективно решать задачи, направленные на повышение уровня речевого развития, а именно пополнение словаря, формирование правильного произношения и элементов звуковой стороны речи (темпа, интонации, силы голоса). Привлекая к драматизации отрывков знакомых сказок, развиваю у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, а также умение вступать в ролевой диалог. Кроме того, играя в игры- инсценировки и драматизации с куклами и игрушками, у детей развиваются творческие способности, интерес к сочинительству.

Привлечение детей к театрализованной деятельности начала с элементарного, доступного детям: проговаривания, заучивания потешек, считалок. Выбранное четверостишие читаю детям с различной интонацией: удивленно, радостно, грустно. Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантомимику. Например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость, из -за куста появился волк (страх, как прыгает лягушка, ходит косолапый медведь и т. д. Рассказывание по ролям стишков, например, «Котята» С. Я. Маршака. Эти приемы помогают ребенку передавать характер персонажей. Часто играю с детьми в пальчиковые игры: «Апельсин», «Как живешь?», «Мама - мама» и др. Дети улавливают связь между словами и движениями. Пальчиковые игры – прекрасный стимул для речевого развития детей и творческих способностей, воображения и фантазии.

Созданы разные виды театров : настольный, кукольный, пальчиковый и другие. Также практикуем показы сказок с участием родителей.

«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы
Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, он.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Из опыта работы «Моделирование в речевом развитии» Из опыта работы «Моделирование в речевом развитии» Основная задача развития речи – воспитания звуковой культуры речи, словарная работа,.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД