Татьяна Иванчикова
«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр с элементами театрализации
в речевом развитии младших дошкольник
ов [/b]
Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития мышления и речи детей, обогащения словаря, развития воображения и творческих способностей.
Публикация «„Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
О процессе развития речи, освоения содержательной, образной и эмоциональной стороны языка психолог и философ С. Л. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей подготовительной к школе группы. Педагогу необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем, не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствующих посторонних слушателей, зрителей.
Именно поэтому, за основу в совей работе по развитию речи воспитанников своей группы я взяла организацию игровой деятельности с элементами театрализации. Любой вид театрализованной игры, будь то игра- драматизация, инсценировка, либо игра с использованием кукольного театра, они всегда радуют детей и пользуются у них большим успехом.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, эмоции и речь.
Детям младшего дошкольного возраста, из моих наблюдений, больше всего интерес театр по сказкам. Организуя игры с использованием такого театра, мне удаётся эффективно решать задачи, направленные на повышение уровня речевого развития, а именно пополнение словаря, формирование правильного произношения и элементов звуковой стороны речи (темпа, интонации, силы голоса). Привлекая к драматизации отрывков знакомых сказок, развиваю у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, а также умение вступать в ролевой диалог. Кроме того, играя в игры- инсценировки и драматизации с куклами и игрушками, у детей развиваются творческие способности, интерес к сочинительству.
Привлечение детей к театрализованной деятельности начала с элементарного, доступного детям: проговаривания, заучивания потешек, считалок. Выбранное четверостишие читаю детям с различной интонацией: удивленно, радостно, грустно. Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантомимику. Например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость, из -за куста появился волк (страх, как прыгает лягушка, ходит косолапый медведь и т. д. Рассказывание по ролям стишков, например, «Котята» С. Я. Маршака. Эти приемы помогают ребенку передавать характер персонажей. Часто играю с детьми в пальчиковые игры: «Апельсин», «Как живешь?», «Мама - мама» и др. Дети улавливают связь между словами и движениями. Пальчиковые игры – прекрасный стимул для речевого развития детей и творческих способностей, воображения и фантазии.
Созданы разные виды театров : настольный, кукольный, пальчиковый и другие. Также практикуем показы сказок с участием родителей.