Приложение МААМ

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Галина Ермолаева
Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук (что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга) и тактильного восприятия ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

Публикация «Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

• Наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

В связи с этим, я считаю необходимым начинать работу по развитию творческих способностей детей, начиная с двухлетнего возраста. У детей данного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы этого не происходило, я стала использовать нетрадиционные техники рисования. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные я стараюсь прививать любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Проблема: Развитие творческих способностей воспитанников

Цель: «Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Задачи:

Обогащать развивающую предметно – пространственную среду традиционным и нетрадиционным оборудованием по изодеятельности;

Способствовать развитию мелкой моторики рук, мышлению, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости у воспитанников;

Содействовать развитию педагогической компетентности родителей по нетрадиционной технике рисования.

Этапы Содержание работы Способы трансляции педагогического опыта

1. Теоретический этап

2. Практический

3. Обобщающий Изучение методической литературы по данной проблеме:

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;

Авторская программа «Цветные ладошки».

И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Изучение опыта педагогов ДОУ и интернет ресурсов.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с воспитанниками

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Пополнение предметно-развивающей среды группы по художественно-эстетическому развитию.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Уровень ДОУ:

Консультация для педагогов ДОУ «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО»

Региональный уровень:

Консультация для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей города Арзамаса «Формирование творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Участие в международных творческих интернет – конкурсах с работами моих подопечных «Осенние фантазии», «Разноцветные ладошки», «Мир художников», «8 Марта».

«Результативность профессиональной педагогической деятельности»

Работа с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности воспитанников. По результатам проведенной педагогической диагностики (по Т. С. Комаровой, которая строилась на наблюдении, можно сделать следующие выводы: 65 % воспитанников овладели нетрадиционными техниками рисования, 35 % - имеют определенные затруднения.

По итогам проведенной диагностики воспитанники проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке; видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью; пользуются нетрадиционными способами и техниками рисования.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, через пополнение РППС, совместную деятельность воспитанников. Основной упор сделать на самостоятельной деятельности воспитанников, а также разработать комплекс игровых занятий по использованию нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы,.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования.Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования. Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 14 августа 2015 в 23:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермолаева (УИ 160588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД