Любовь Агишева
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА
«Музыка — могучий источник мысли.
невозможно полноценное умственное развитие»
В. Сухомлинский
О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка.
Публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка» размещена в разделах
Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг.
Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление; развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.
Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать.
Способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а также считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.
Чтобы у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах, в музыкально – дидактические игры.
Какие именно инструменты должны быть в уголке? Барабан, бубен, дудочка, гармошка, гитара, металлофон, погремушка и др. Хорошо иметь дома деревянные ложки и деревянные палочки (ритмо-палочки, игра на которых способствует развитию чувства ритма.
Сочиняя музыку для детей, композиторы заботятся о том, чтобы ее сюжет был интересен и доступен для понимания маленькому существу. А если сочинения пишутся для исполнения самими ребятами, композитору надо учитывать еще возможности детского голоса, знать, что могут сыграть неопытные руки юных музыкантов.
В нашем детском саду на занятиях по музыкальному воспитанию детей применяется программа «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (музыкально-ритмическое воспитание детей в детском саду, которая способствует:
• развитию мелкой моторику, чувства ритма, внимания - «РАЗМИНКА», «ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ» муз. Е. Макшанцевой, «ДА-ДА-ДА» муз. Е. Тиличеевой.
• формированию навыка ритмичной ходьбы, развитию слухового внимания, уменяе начинать и заканчивать движения под музыку -
«ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» муз. Е. Тиличеевой, «НОГИ И НОЖКИ» муз. А. Филипенко.
• освоению ходьбы и бега как основных, контрастных видов движений -
«МАРШ И БЕГ» муз. Е. Тиличеевой, «РЕЗВЫЕ НОЖКИ» Слова Е. Макшанцевой.
• развитию у детей умения исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом - «ПОЕЗД» муз. Н. Метлова,
«СЕРЫЙ ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ» муз. М. Красева.
• игра на музыкальных инструментах развивает слуховое внимание, чувство ритма – «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» муз. Е. Макшанцевой.
• обучению ритмично исполнять простейшие танцевальные движения, расширению их двигательного опыта, развитию умения координировать движения с музыкой - «ПЛАТОЧКИ» муз. М. Раухвергера, «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» муз. Тиличеевой, «ЧОК ДА ЧОК!» муз. Макшанцевой. «ПРЯТКИ» муз Т. Ломовой.
РЕКОМЕНДУЕМ:
• приобрести портреты композиторов, познакомить с классической музыкой - «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ», «ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ» и «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. Чайковского; «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» Д. Б. Кобалевского; «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (12 сюжетных пьес)» С. С. Прокофьев; «ДЕТСКАЯ» М. Мусоргский; «АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕВСТВА» Р. Шуман.
• познакомить с музыкальными сказками - «СНЕГУРОЧКА» П. И. Чайковского, «ЯРМОРОЧНЫЙ ПРАЗДНИК» Г. И. Бетховен; «ПЕТЯ И ВОЛК», «ГАДКИЙ УТЕНОК» С. С. Прокофьева, «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Н. А. Римский-Корсаков.