Папки-передвижки

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка

Любовь Агишева
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

«Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие»

В. Сухомлинский

О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка.

Публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка» размещена в разделах

Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг.

Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление; развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.

Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать.

Способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а также считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.

Чтобы у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах, в музыкально – дидактические игры.

Какие именно инструменты должны быть в уголке? Барабан, бубен, дудочка, гармошка, гитара, металлофон, погремушка и др. Хорошо иметь дома деревянные ложки и деревянные палочки (ритмо-палочки, игра на которых способствует развитию чувства ритма.

Сочиняя музыку для детей, композиторы заботятся о том, чтобы ее сюжет был интересен и доступен для понимания маленькому существу. А если сочинения пишутся для исполнения самими ребятами, композитору надо учитывать еще возможности детского голоса, знать, что могут сыграть неопытные руки юных музыкантов.

В нашем детском саду на занятиях по музыкальному воспитанию детей применяется программа «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (музыкально-ритмическое воспитание детей в детском саду, которая способствует:

развитию мелкой моторику, чувства ритма, внимания - «РАЗМИНКА», «ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ» муз. Е. Макшанцевой, «ДА-ДА-ДА» муз. Е. Тиличеевой.

формированию навыка ритмичной ходьбы, развитию слухового внимания, уменяе начинать и заканчивать движения под музыку -

«ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» муз. Е. Тиличеевой, «НОГИ И НОЖКИ» муз. А. Филипенко.

освоению ходьбы и бега как основных, контрастных видов движений -

«МАРШ И БЕГ» муз. Е. Тиличеевой, «РЕЗВЫЕ НОЖКИ» Слова Е. Макшанцевой.

развитию у детей умения исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом - «ПОЕЗД» муз. Н. Метлова,

«СЕРЫЙ ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ» муз. М. Красева.

игра на музыкальных инструментах развивает слуховое внимание, чувство ритма – «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» муз. Е. Макшанцевой.

обучению ритмично исполнять простейшие танцевальные движения, расширению их двигательного опыта, развитию умения координировать движения с музыкой - «ПЛАТОЧКИ» муз. М. Раухвергера, «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» муз. Тиличеевой, «ЧОК ДА ЧОК!» муз. Макшанцевой. «ПРЯТКИ» муз Т. Ломовой.

РЕКОМЕНДУЕМ:

приобрести портреты композиторов, познакомить с классической музыкой - «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ», «ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ» и «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. Чайковского; «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» Д. Б. Кобалевского; «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (12 сюжетных пьес)» С. С. Прокофьев; «ДЕТСКАЯ» М. Мусоргский; «АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕВСТВА» Р. Шуман.

познакомить с музыкальными сказками - «СНЕГУРОЧКА» П. И. Чайковского, «ЯРМОРОЧНЫЙ ПРАЗДНИК» Г. И. Бетховен; «ПЕТЯ И ВОЛК», «ГАДКИЙ УТЕНОК» С. С. Прокофьева, «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Н. А. Римский-Корсаков.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ, технологий, методик, нацеленных на развитие у дошкольника общих и.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» С родителями, детей младшей, старшей и подготовительной группы в нашем ДОУ проводилось анкетирование. Цель – изучение мнения родителей о.

Влияние музыки на развитие личности ребенка В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает.

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка» "Прекрасное-побуждает доброе. " Д. Б. Кабалевский. Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического.

Бумагопластика-путь развития творческих способностей ребенка Бумагопластика – путь развития ребенка, его творческих способностей. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего возраста Представление обобщённого педагогического опыта по теме "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих.

Развитие творческих способностей ребёнка Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Агишева (УИ 280400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД