Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Ирина Ершова
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Ершова Ирина Борисовна, воспитатель,

МБДОУ д/с 10 «Белочка»,

Нижегородская обл., г. Кулебаки.

Проблема развития детского творчества в современном мире является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Данное направление отражено и в государственном образовательном стандарте, который выступает механизмом, регулирующим качество образования.

Цель и задачи методической разработки

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия изобразительным Задаискусством с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение; «чувство» цвета, формы, пространства; творческую активность и инициативу;

умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные

Адаптировать ребенка к окружающему миру через изобразительную деятельность.

Воспитывать вкус, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать умение ценить красоту.

Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения методической разработки детьми в соответствии с возрастными особенностями.

К семи годам ребёнок способен к созданию нового рисунка,конструкции, образа, фантазии, движения и т. д. которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Семилетнего ребёнка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, способность к формулировке вопросов и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер, ребёнок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

Дети этого возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной, инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Они с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности красок, бумаги, карандаша, пастели, восковых мелков, ткани, листьев и других природных материалов.

На данной возрастной ступени дошкольного детства интегрирующей основой детской изобразительной деятельности выступает ведущая художественная способностьк восприятию композиции и освоению композиции как средства художественной выразительности.

Общение с искусством даёт ребёнку положительно окрашенное эмоционально-ценностное содержание. К 6-7-летнему возрасту, дошкольник при благоприятных условиях уже имеет элементарные представления об искусстве и его видах, может воспринимать и чувствовать прекрасное на оптимальном для его возраста уровне развития, способен к активному, самостоятельному творчеству на основе усвоенных средств художественного выражения развития продуктивного воображения.

Главные педагогические задачи:

Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком искусства»- средствами художественной выразительности.

Амплификация (обогащение)индивидуального художественно-эстетического опыта, «осмысленное чтение»-распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов в помощью воображения.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике, близкой опыту детей).

Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года.

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности детей.

Ведущую роль в художественно-эстетическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к практической творческой деятельности. интерес, с одной стороны, является стимулом эстетического развития с другой- его результатом.

Средства эстетического воспитания: творческие, сюжетно-ролевые и дидактические игры; целевые наблюдения, эвристические беседы, создание поисковых ситуаций, экспериментирование, исследования с элементами проблемной ситуации; решение занимательных и творческих заданий.

Все это стимулирует активность детей, создает положительный эмоциональный настрой и дает хорошие результаты в усвоении программных задач по художественному творческому развитию детей, но наиболее эффективным средством формирования культуры детей, являются дидактические игры:

на формирование цветовосприятия,

на формирование зрительно-моторной координации,

на развитие графических навыков,

на развитие чувства формы, композиции.

Дидактическая игра может быть включена в любой раздел программы и её возможности следует использовать как для развития художественной деятельности, так и для формирования эстетической личности ребенка-дошкольника в целом.

Вся эта работа помогает развить у детей чувство цвета, формы, художественный вкус мелкую моторику, координацию движений. А также богатить художественный опыт,эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру.

Система знаний и система деятельности

Для того чтобы обогатить и расширить занятия с использованием нетрадиционных техник целесообразно использовать интегрированный подход, он позволяет обеспечить единство воспитательных и развивающих задач, строить учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой и возможностями основных направлений развития ребенка.

При организации при образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник мы выяснили, что наиболее эффективно образовательная область «Художественное творчество» интегрируется со следующими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а также познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности

«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира;наблюдения, игры, экспериментальная деятельность

«Речевое развитие» - использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, сказок для обогащения эстетического восприятия и создания художественных образов.

«Физическое развитие» - использование подвижных игр во время занятий и прогулок развитие мелкой моторики;

Тиражирование

Методическая разработка представлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми с помощью нетрадиционных техник рисования в целях развития их художественно-творческих способностей. Методическая разработка адресована широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, преподавателям изостудий, студентам, а так же всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Просвещение, 1990.

5. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – М. : Академия развития, 2011.

6. Кудейко М. В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров. – М. : Содействие, 2007.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»). – М. : ИД «Цветной мир», 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники рисования Техника нетрадиционного рисования в средней группе. «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Все дети любят рисовать.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования Наш детский сад работает по программе «Детство». В этой программе больше внимания уделяется обучению детей традиционным методам и приёмам.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования Статья «Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Ишеева.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка» Аристотель Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 18 августа 2015 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ершова (УИ 359621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД