Елена Сенчугова
Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики
▼ Скачать
Развитие творческих способностей детей
средствами бумагопластики
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим «я сам» и,вот, он уже весело скачет по дорожке делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручения. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все это факты, характеризующие развитие ребенка. Ребёнок как личность развивается тогда, когда мы учим его, строить и рисовать, и когда читаем ему книги. Важно чтобы всё это было понятно и близко ребёнку. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую жизнь. Подготовить ребёнка к этому моменту в жизни поможет бумагопластика. Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, сминание.
Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В чём значение бумагопластики в развитии детей?
Бумагопластика :
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, - происходит развитие глазомера. - работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Бумагопластика имеет огромное значение:
- в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса. - она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. - активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
В чём трудность для дошкольников при конструирование из бумаги?
Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности: - так как бумага - это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы. Поэтому надо с самого начала научить детей простейшим приёмам работы с бумагой. Воспроизведения действий показанных взрослым, не является для ребёнка просто механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои действия, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребёнка известного волевого и мыслительного напряжения.
Чем же привлекает работа с бумагой дошкольников?
Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство бумагопластика.
Систематические занятия с ребенком - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. В детском саду дошкольники получают элементарные знания о бумаге и картоне как материале, из которого можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром; ёлочные украшения; игрушки забавы; подарки, сувениры и т. д. Необходимо познакомить детей с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, подчеркнуть: бумага различных расцветок даёт возможность создавать выразительные поделки. Освоение приёмов создания отдельных поделок из бумаги, является начальным этапом. Дальнейшая деятельность детей должна быть направлена на обучение их, объединять поделки на общей основе в соответствии с определённой темой. Причём заполнение подобных панно может осуществляться не сразу, а поэтапно, по мере освоения детьми разных приёмов изображения. Так у них формируется интерес и желание освоить разные способы изображения различных предметов и образов, их комбинаций между собой, что является важным условием развития творческих способностей дошкольников. Работа с бумагой проводится в свободное от занятий время. Её цель - закрепление навыков, приобретенных на занятиях по ручному труду.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку.
Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность:
- самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.
Что необходимо для работы с бумагой?
Для работы нам необходима: - цветная бумага, достаточно плотная; - ножницы; - кисточки для клея; - клей - немного воображения.
Увлекательные занятия позволяют дошкольникам открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное