Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Смольнякова Юлия
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка на новый лад "Волк и семеро козлят".

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие — формировать интерес к театрализованной деятельности и литературным произведениям через инсценирование знакомой сказки; подведение детей к пониманию театральной игры как представление для зрителей; освоение основных театральных действий : выход на сцену, представление, поклон и уход.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Развивающие - развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер героев сказки с помощью голоса, интонации, мимики, движения своего тела (пластики, создавая яркий образ; развивать творческое воображение, память, внимательность, самостоятельность мышления.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности друг за друга, уверенности в себе; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от участия в инсценировке и желание принимать участие в общем деле.

Подготовительная работа: прослушивание сказки «Волк и семеро козлят», просмотр музыкального фильма «Мама», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию и обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, разыгрывание этюдов на выразительность движений, рисование и лепка сказочных героев в свободной деятельности, обыгрывание сказки игрушками из настольного театра, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, работа над интонационной выразительностью речи и двигательной импровизацией.

Образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, художественное творчество.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ

Используемые декорации в мероприятие: Домик Козы, два дерева, две елки, пледы 7 штук, корзины, муляжи овощей и фруктов, бочка с медом, веревка, сетка, карусель, фартук и белые перчатки.

Сказка мною была выбрана, потому что знакома детям с раннего возраста, а наша задача стояла развитие творческих способностей через наиболее знакомое детям произведение. Подготовка к инсценировке условно делится на несколько этапов, которых мы придерживались. Сначала детей знакомим с произведением, вспоминаем сюжет, обсуждаем эпизоды, характеры и повадки героев сказки. Ребятам предлагалось изобразить персонажей в действии как они себе их представляют. Затем распределяли вместе с детьми роли, учитывая речь ребенка, его интонацию произношения, двигательную творческую активность. Потом следовало непосредственное разучивание реплик героев, их движений (репетиции). В завершении показ сказки перед зрителями, анализ и поощрение актеров.

Считаю, что театрализованная деятельность была доступна и посильна для детей на данном этапе обучения. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста и особенностей детей. Весь наглядный материал и костюмы имели эстетический вид. Дети были достаточно артистичны, эмоциональны и активны в обыгрывании сказки.

Сценарий мероприятия «Волк и семеро козлят»

Рассказчица: Все девчонки и мальчишки, знаем очень любят книжки, любят сказки, любят песни. А чтоб было интересней, сказку старую покажем, но на новый лад расскажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ!

Сцена 1

Выход Белок и Овечки

Белка 1: Возле леса на опушке, где цветы как жар горят, жили в маленькой избушке ровно семеро козлят.

Овечка: Не одни, конечно, c Мамой! Рассудительной Козой, с самой умной, доброй самой, самой нежной и родной.

Белка 2: Были все ее детишки, шаловливы, не унять. Часто ссадины и шишки приходилось ей считать.

1 песня идет. Коза О ней на встречу говорят.

Белка 1 : Всё для деток, всё для дома! Вот с корзинами опять!

Зайчиха : Я с козой давно знакома

Чтож такого мать как мать

Овечка : Всем помочь она готова И в заботах без конца

Как живешь? Где была?

Коза : Спелых ягод набрала! А теперь я тороплюсь! За детишек я боюсь!

Белка 2 : Подождите Тетя Мама!

Вам орехов соберу

Коза : Я спешу! Я спешу! Волк явился не к добру!

Появился Дядя Серый! Его мысли не чисты!

Зайчиха : Волку мы не верим!

Белки : Ой шевелятся кусты. По скорее, по скорее! Спрячу я своих детей

Сцена 2

В центральной зала оформлена изба Коза. На среднем занавесе изображен лес (он открывается только в определенный момент). Основная занавес закрыта. Звучит музыка, появляется Коза, в руках у нее корзина.

Исполняется «Первая песенка Козы»

Занавес открывается, котята играют в доме.

Коза заходит в дом. Дети выбегают навстречу ей, обнимают.

Коза: Как вели себя, ребятки,

Отвечай одна за всех.

Козленок 1: Не волнуйся, все в порядке.

Козленок 2: Мама, можно взять орех.

Козленок 3: Я хочу малины спелой,

Козленок 4: Мне приснился страшный сон

Козленок 5: Избу убрать я успела

Коза: Где Ванюша?

Козленок 1: Плачет он!

Коза: Что с тобою за беда?

Козленок 6: Здесь последний я всегда

Волк воет.

Коза прислушивается, подходит к плетню и поглядывает на Волка, потом выходит навстречу Волку.

Коза: Хватит, хватит, замолчите,

И напомните, я не из пугливых! Хм!

Я живу со всеми в мире,

Не люблю ненужных ссор,

Ведь с соседями ругаться

На себя навлечь позор.

Я не знаю, почему ты невзлюбил козлят,

Если ты их пальцем тронешь,

Будешь после сам не рад.

У меня нет клыков

Как у тигров и волков,

Но зато для врага есть копыта и рога.

Вот Так!

Волк: Я сосед по кличке Серый

Коза: Я соседка тётя Маша!

Волк: Шум мне действует на нервы!

Коза: Я хозяйка в доме нашем!

Волк: Эй, соседка! Эй, соседка!

Шум у вас стоит нередко

Коза: Шум не слышен за забором.

Волк: Я подчиняться мне заставлю,

Слово мое, закон,

Ты поплотней запирай свои ставни, Тётя Маша!

Коза: Знай, я на место тебя поставлю,

Ишь ты, грозится он!

Прямо скажу, убирайся вон!

Козлята:(с кулаком, 3 раза)

«Ну-ка быстро, прочь отсюда»!

Сцена 3

Коза укладывает деток спать. Поет колыбельную!

Козленок : Мама! Почему Волк такой злой?

Коза: Потому что у него нет своих деток!

Спи малышка! (Волк ходит возле дома, подслушивает)

(выключается свет)

Сцена 4

Кричит петух :

Ждет ярмарка гостей

Там много новостей,

Товаров там не счесть,

Спеши, коль деньги есть

Ку-ка-ре-ку

Коза собирает детей возле себя.

Коза : Ребята, не балуйтесь, не кричите!

Рядом бродит волк, учтите. Открывайте двери, если Вам спою такую песню. (Исполняет песню. Разучивает с козлятами)

Волк подслушивает.

Коза: Молодцы. Что вам принести вкусненького?

Козлята на перебой:

Мама принеси мне пряники.

А мне красивый платочек.

Коза уходит.

Приходит, волк. Поет хриплым голосом.

Козлята узнают волка.

Козлята хором:

Ну-ка быстро прочь от сюда!

Волк уходит

Сцена 5

Выключается свет

Атрибуты для ярмарки выставляются.

Включается свет.

Исполняется «Пляска Лисы со зверятами».

После пляски продолжает тихо звучать музыка, Звери предлагают свои товары.

Зайчиха: Все на ярмарку скорей! Покупай не робей! Мимо нас не проходи и чего-нибудь купи.

Белка1 : И в садах и в огороде, и в лесу, и у воды приготовила природа всевозможные плоды!

Белка 2: Вот горячий пирожок, покупай его дружок. Есть с капустой и с вареньем покупай для наслаждения! Пироги хороши мы готовим от души!

Лиса: Вот одежда знатная! Складная да ладная она по всюду славится она и вам понравиться! Подходите примеряйте!

Медведь: Ого всяких от болезней

Нету ничего полезней,

Чем пчелиный сладкий мёд,

Всем он силу придает!

Медведь подает мёд Козе, она кладет его в корзинку.

Белочка предлагает шишки в корзину для Козы.

Приходит к Лисе, набирает у нее нарядов для детишек и уходит. Волк покупает у Лисы фартук и белые перчатки.

Волк подходит к медведю

Волк: А правда что мед очень полезен? И вылечит мне горло?

Медведь: Правда! Горло болеть не будет и будешь петь как соловей.

Волк : Отлично это то что мне надо!.(Волк покупает мед, жмут друг другу лапы)

Звери начинают кататься на «Карусели»

Музыка тише. Лиса и звери уходят.

Сцена 6

Волк начинает переодеваться.

Настраивает свой голос, распевается.

«Лес» закрывается, открываются основные шторы. Козлята играют.

Волк начинает петь песню голосом Козы (в записи)

Козлята прислушиваются, открывают дверь и впускают Волка.

Пугаются и начинают прятаться кто куда. Козленок прячется за печку, а остальных волк «связывает веревкой» и уводит.

Приходит Коза, напевает песню, дверь открывает козленок, подбегает к Козе.

Козленок : Мама. Мамочка. (Плачет)

Коза: Что случилось?

Козленок: Волк унес всех козлят?

Коза: Как, не может быть?

Коза видит записку па заборе. Читает вслух:

«Меняю мешок с козлятами

На мешок с деньгами.

Жду в лесу на поляне. Завтра в 12 часов. Твой Серый».

Коза садится на пенек, говорит в слезках. Звучит печальная музыка.

Коза: Почему вражда и злоба

До сих пор живут на свете

Почему не сделать чтобы

Их не знали наши дети.

День сильнее черной ночи,

Тучи солнце не закрыли.

Почему ж законы волчьи

На земле пока что в силе.

Спор ведут добро и зло.

Лютый холод и тепло.

К сожаленью до сих пор

Не окончен этот спор.

Кто же в состоянии

Прекратить страдания.

Музыка продолжает звучать. Коза плачет. Входит Лиса и звери, читают записку, Пожимают плечами, жалеют Козу

Лиса :

Замечательный план

Мы придумаем с вами,

И поставим капкан

Волку под ног сами.

Все выходят из «домика». Открывается занавес «Лес».

Звучит веселая музыка, звери танцует, Лиса готовит сеть.

Коза смотрит по сторонам, ожидая Волка.

Появился Волк. Звери незаметно окружают его. Музыка затихает.

Волк: Кого я вижу, какая честь!

Коза: Тебя предупреждаю, страшна будет месть! Волк: Пардон, мадам, а деньги у вас есть?

Коза: Верни детей. Не то тебе конец!

Коза наступает на волка. Лиса накидывает на волка сеть, в которую он попадает.

Волк: Помогите, помогите.

Коза: Я смеюсь. На Волка глядя,

Спесь он где-то растерял, Отчего ж молчишь ты, дядя, Будто в рот воды набрал.

Врать ты, братец, привык, Знаю волчью породу. Тебя выведу вмиг

Я на чистую воду.

Ты, как я погляжу,

Горячился когда-то,

Я твой пыл остужу

Отвечай, где козлята!

Лиса: Замечательный план

Ты придумал когда-то

Но попал сам в капкан

Все (хором) : Отвечай где козлята!

Волк: У всех прощения прошу

Сидеть в сети я больше не хочу.

Лиса: Это Волку урок,

Наступила расплата!

Волк: Развяжите мешок.

Туг все ваши козлята.

Лиса подходит к большому мешку у дерева, широко открывает его, а из-за двери выбегают козлята и бегут к Козе.

Козлята: Мама, мамочка.

Коза: Дети мои, родные мои.

Звери освобождают Волка.

Волк: Простите, тетя Маша, я больше так не буду

Все звери уходят на задний план, Коза с козлятами в центре остается.

Исполняется заключительная песня «Мама»

Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Смольнякова Юлия (УИ 3467500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД