Лилия Булдакова
Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Булдакова Лилия Михайловна.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски….
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА.
Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка :
• творческое, эстетическое, познавательное и т. д., которое необходимо для успешного обучения в школе.
• в процессе работы у детей формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
ФГОС ДО в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, в т. ч. изобразительной.
Для того, чтобы самостоятельная творческая деятельность детей была насыщенной, разнообразной, я решила познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Поставила для себя цель.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию творческих способностей у детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Приступая к работе, установила следующие задачи.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить с различными техниками рисования.
• Способствовать развитию интереса с помощью различных нетрадиционных способов изображения предметов на бумаге.
• Способствовать развитию творческих способностей и экспериментирования.
• Воспитывать чувство прекрасного.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Существует много техник нетрадиционного рисования.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь быстро желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Любому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Для определенного дошкольного возраста можно использовать разные техники рисования.
С детьми МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА использую:
• рисование пальчиками, ладошкой;
• оттиск печатками из картофеля, пробок и т. п.
• тычок жесткой полусухой кистью.
Для СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА более сложные техники :
• печать по трафарету;
• восковые мелки + акварель;
• отпечаток листьев;
• рисование ватными палочками;
• монотипия предметная.
Для детей СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
• кляксография с трубочкой;
• рисование солью;
• граттаж;
• пластилинография;
• набрызг;
• рисование манной крупой;
• рисование мятой бумагой;
• рисование мыльными пузырями;
• батик.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю Вам на практике освоить некоторые техники рисования и стать непосредственными участниками мастер-класса.
Предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж.
ШАГ 1: подготовка фона.
ШАГ 2: рисование облаков смятой бумагой:
• Набираем гуашь белого цвета на палитру.
• Опускаем комочек бумаги в краску
• Делаем оттиск.
• Получаем облака.
ШАГ 3. Рисуем траву.
ШАГ 4. Рисование дерева в технике кляксография с трубочкой:
• Набираем краску.
• Ставим «кляксу».
• Дуем на нее через трубочку.
• Получаем ствол дерева.
• Даем подсохнуть.
ШАГ 5. Рисование цветов ватной палочкой:
• Набираем нужный цвет.
• Ставим точку.
• Вокруг этой точки рисуем лепестки.
ШАГ 6. Рисуем крону дерева методом тычка жесткой полусухой кистью:
• Набираем краску на кисть.
• Ударяем ее по листу.
• Рисуем крону дерева.
ШАГ 7. Прорисовка кистью мелких деталей: стебельки у цветов, листья и т. д. Дополняем рисунок по своему усмотрению.
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваш интерес и активное участие в мастер-классе. Благодарю за сотрудничество!
Создание рисунков – это труд кропотливый, удивительный и очень приятный. И не обязательно, что ваши дети будут художниками. Пусть они будут художниками в жизни: гибкими, креативными, иметь богатое воображение, способными быстро реагировать на изменение ситуаций. Приятного вам творчества!