МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Якубова Мария Александровна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство предоставляет богатейшие возможности для развития творческих способностей ребенка. И кроме стандартных средств, таких как краски и кисти, предлагается множество нетрадиционных техник с использованием самых разнообразных материалов для создания ярких и красочных работ. Эти техники представляют вам, уважаемые родители и педагоги, неограниченные возможности. Вы весело и с пользой проведете время с вашими детьми. Работая вместе с юными художниками, объясняя им правила или новые приемы работы, Вы увидите, что Ваша помощь оценена детьми по достоинству. И, конечно же, ребятам доставит удовольствие лишний раз пообщаться с Вами и продемонстрировать свои работы. Дети очень чутко реагируют на внимание к ним и похвалу, которые стимулируют их дальнейшие успехи.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Откройте вместе со своими детьми новые грани изобразительного искусства. Мы предлагаем Вам несколько нетрадиционных способов и материалов, пока еще мало распространенных в работе с детьми – это пластика, гравюра, акрил и батик.

Пластика – совершенно новый материал, который обладает уникальными свойствами: отличной пластичностью в сочетании со способностью отвердевать при термообработке, хорошо размягчается, не липнет и не пачкает руки.

Способ получения готовой работы: размять пластику. Изделия выложить на противень и прогреть при температуре 130 С в духовом шкафу в течении 3-10 минут (в зависимости от размеров, соблюдая меры предосторожности. Для термообработки нельзя использовать микроволновую печь. Дайте изделию остыть, отвердеть. После занятий лепкой руки протереть влажной тканью, затем вымыть их теплой водой с мылом.

Темы работ с пластикой.

«Веселая азбука» : вместо покупной объемной азбуки можно слепить свою неповторимую. Например, для того чтобы слепить букву «А» нужно скатать одну зеленую колбаску и три красных, соединить их в букву в виде кусочка арбуза, слепить несколько черных коротких «семечек» и выложить их по красным жгутикам. Подвергнуть термообработке в духовом шкафу и буква «А» в виде кусочка арбуза готова. По такому принципу лепятся остальные буквы.

Магниты на холодильник. Из пластика очень удобно самим делать магниты на холодильник. Например, можно слепить магнит в виде фруктов. Для того чтобы слепить магнит в виде яблока, нужно скатать красный шарик, расплющить его. Из коричневого пластика скатать черешок, из зеленого – листик, стеком сделать на нем насечки в виде прожилок. Все детали плотно соединить. Подвергнуть термообработке в духовом шкафу, дать остыть. С обратной стороны с помощью клея «Момент» приклеить небольшой магнит.

«Новогодние игрушки». К новому году можно самим сделать интересные елочные игрушки. Для того чтобы слепить елочную игрушку в виде мышки, надо скатать толстый жгутик, вытянуть голову, прищипнуть ушки. Отдельно скатать длинный жгутик – хвостик и лапки. В верхней части сделать отверстие для продевания ниточки. Все детали соединить. Подвергнуть термообработке в духовом шкафу. Дать остыть. Украсить гелем с блестками, в отверстие продеть яркую тесемку. Уникальная елочная игрушка готова.

Гравюра – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Оттиски также называются гравюрой. В Европе возникла на рубеже 14-15 вв. Различают гравюру: выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка (как правило это гравюра на дереве (ксилография) или на линолеуме (линогравюра, и углубленную, когда краска заполняет углубления ( преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д.). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами, распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д.)

Возраст : от шести лет.

Материалы: основа с металлическим, золотым или черно-белым эффектом с нанесенным контуром, специальный штихель, который продается в магазине вместе в специальном наборе.

Способ получения изображения: штихель следует держать в руке также как карандаш или ручку. Не стоит сильно давить на штихель, нажим должен быть небольшим. После работы штихель закрывается колпачком. Большая часть гравюры заполняется короткими штрихами. Места, залитые на основе сплошным серым цветом, необязательно процарапывать полностью, можно сделать своеобразную штриховку. Можно не повторять каждую черточку на основе, главное – соблюдать направление штриха. Мусор, образующийся при процарапывании, нужно время от времени аккуратно стряхивать с гравюры и убирать. Также необходимо снимать сцарапанную краску со штихеля. После работы руки вымыть. У Вас получатся красочные работы, которыми можно украсить интерьер или сделать подарок. Также при работе со штриховкой развивается рука ребенка.

Темы работ с гравюрой.

Гравюры с металлическим эффектом – золото: «Гепарды», «Пума», «Рысь», «Лев», «Лось», «Щенки в корзине», «Котенок», «Котенок и щенок», «Тигрица с тигренком», «Медведица с медвежонком», «Рыбки».

Гравюры с металлическим эффектом – серебро: «Фрегат», «Лошадь», «Панда».

Классическая черно-белая гравюра: «Замок», «Парусник», «Журавль», «Лебедь».

В современное живописное искусство пришла многосторонняя и чрезвычайно выразительная техника письма акрилом. Акрил обладает многими преимуществами и широкими возможностями работы в различных техниках. Насыщенный цвет и легкость в работе – вот наиболее привлекательные качества акриловых красок. Они быстро сохнут, и поэтому результат работы виден сразу. Акрил отличает высокая консистенция, а плотность соответствует плотности масляных красок.

Декоративные акриловые краски бывают: классических, флуоресцентных, металлических и перламутровых оттенков.

Интерфирентные декоративные акриловые краски очень прозрачны и могут быть отнесены в группу лессировочных. Так как они имеют металлический оттенок, то могут быть использованы сами по себе или в смеси с другими акриловыми красками, придавая им перламутровый оттенок.

Акриловые краски замечательно ложатся как на бумагу, картон, так и на дерево. Их можно сочетать и с другими красками.

Темы работ с акрилом.

Монотипии: лист бумаги смочить водой, большой беличьей кистью наносить сочные, разнообразные мазки. Накрыть лист другим листом бумаги. Получается замысловатый пейзаж.

Расписные доски: на доске тонкими линиями выполнятся карандашный рисунок. Затем раскрашивается акриловыми перламутровыми красками. Краска великолепно ложится по дереву. Сохраняет свой сочный цвет и не смывается водой. Поэтому ее можно использовать на кухне в качестве разделочной доски.

Расписные тарелки: на картонных тарелках можно нарисовать что-то конкретное (цветочная веточка) или более абстрактный узор, так и узор из растительных элементов. При высыхании акриловые краски образуют тонкую, глянцевую пленочку, которая не размывается водой. Расписные тарелочки могут быть отличным подарком и украсят любую стену в интерьере дома.

Пасхальные яйца: в прекрасный праздник пасхи можно сделать себе и своим близким подарки. Яйцо можно расписать какими-либо узорами или создать свой портрет, или портрет любимого человека. При высыхании краски на долгое время сохранят свой первоначальный вид.

Роспись по ткани – увлекательный процесс. Связано это с чудесным материалом – шелком, с одной стороны и прекрасными красками, благодаря которым можно быстро и неподражаемо украсить этот материал. Краски «батик» легко наносятся на натуральные шелковые хлопчатобумажные ткани, легко смешиваются между собой, позволяя получать различные оттенки. Выкрашенное изделие обрабатывают паром. Высокая консистенция красок позволяет достичь поразительных эффектов и цветов, делать как рисунки, предназначенные для экспонирования в виде законченных картин, так и расписывать платки, шарфики и другие изделия из тканей.

Существует множество способов росписи тканей : это холодный и горячий батик, свободная роспись, роспись аэрографом и другие.

Работа в технике холодного батика.

Инструменты и материалы: набор красок «батик», деревянный подрамник для натяжения ткани, ткань, переводимый мотив (карандашный рисунок на бумаге, карандаш, состав резервирующий (предназначен для нанесения контура рисунка на ткань и препятствует перетеканию краски за пределы обозначенного контура, трубочка для нанесения резерва (рейсфедер, вода.

В начале работы смоченную ткань натягивают на подрамник, слегка растягивая ее от центра в стороны. После высыхания ткани с изнаночной стороны подкладывают приготовленный рисунок. Резервом проводят по контуру. Когда резерв высохнет, начинают окрашивать ткань внутри контура.

Сделав легкие переходы от более темного к менее интенсивному цвету можно добиться объемности в рисунке.

Окрашивание с помощью соляного раствора : на еще не высохшую ткань насыпают соль, и она, выедая цвет, создает очень эффективные рисунки.

Можно выполнить своеобразную декоративную раму, нарисовав ее прямо по краям картины. Это придает законченность и праздничность работе. Рама выполняется контуром с добавлением блестящих частиц – глиторов.

Именно такие материалы и техники рисования, как нельзя лучше, развивают творческое мышление и креативность. Помимо прочего, у ребенка развивается устойчивая мотивация к художественным изобразительным занятиям.

Возможно, ваш ребенок скоро сам изобретет новую технологию. Поможем ему в этом. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Якубова Мария Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД