Николаева Виктория Юрьевна
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 .
Мои проект «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» с детьми средней группы.
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создает что-либо новое»
(Л. С. Выготский)
Слайд 2. Актуальность моего проекта в том, что
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
3 слайд. Столкнулась с проблемами что:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.
4 слайд. Цель моего проекта развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Были поставлены задачи, с ними можно ознакомиться на слаиде.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;
2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;
5. Формировать эстетический вкус.
Я использовала технологию нетрадиционные техники аппликации «мозаику из бумаги» и «аппликацию из соли», у детей появился интерес к данному виду деятельности, и повысилась динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат от моего проекта:
1. что дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации;
2. Обогатятся знания и представления детей о предметах, материала, их свойствах, способах их применения;
3. Повысится уровень развития в художественном творчестве;
4. будет развита мелкая моторика рук в соответствии с возрастом детей;
5. появилось уверенность в собственных силах и устойчивых интересах к нетрадиционным техникам аппликации.
Так же в проекте были предусмотрены риски то что
Не все дети посещают детский сад
Родители мало уделяют внимания теме аппликации в домашних условиях.
Дети среднего возраста не умеют делать аппликации из природного материала и других нетрадиционных техник.
Детям сложно работать данной технологией.
Выполнение работы детьми занимает длительное время.
План реализации проекта проходил в 3 этапа на подготовительном этапе: выбрала тем проекта, изучила методическую литературу, провела диагностику с детьми, провела анкетирование с родителями по данной проблеме, и составила план работы, сделала подбор материала разнообразных нетрадиционных техник аппликаций.
7 слайд на Основном этапе проходила работа с детьми по развитию творческих способностей посредством выполнения аппликационных работ.
1. Беседа «Что такое аппликация, и какая она бывает»
2. Рассматривание подделок аппликаций.
Подготовка материала для аппликаций
2. Изготовление подделки «Белочка»
Заучивание и знакомство со стихотворениями «Оригами».
Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
1. Беседа «Удивительная соль»
2. Просмотр презентации «Где и как добывают соль».
3. Экспериментирование с солью.
Провела анкетирование в ходе которой я отметила низкий уровень не только у детей но и у родителей по данному виду творчества.
И проводила работу с родителями они тоже являются участниками нашего проекта для них сделала консультацию по QR - коду, буклеты.
12. слайд На заключительном этапе провела анализ результатов проекта,
Организовала выставку детских работ «Наше творчество». ФОТО СЛАИД
Подготовила дидактическую игру «Выложи животное», провела непосредственно образовательную деятельность по теме «Зайчишка, зайка беленький» фрагмент занятия представляю вашему вниманию.
Таким образом, я сделала вывод
Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обрелисамостоятельность и уверенность в своих возможностях. Не останавливаясь на достигнутом, мы решили продолжать работу в данном направлении. И пополнить уголок природы пособием в виде дерева «4 времени года».
Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!