Лучший педагог года

Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет

Татьяна Шитикова
Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

по конструктивно-модельной деятельности из бумаги «Веселые бумажки»

Месяц Тема Цель

Сентябрь Знакомство со свойствами бумаги Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий : бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется, впитывает воду и расползается в воде. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; непрочная. Заинтересовывать детей работой с бумагой.

Публикация «Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Листья (оригами) Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях. Привлекать детей к изготовлению украшений для группы. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы.

Груша Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. (ист. С. В. Соколова. оригами для самых маленьких. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 11)

Октябрь Яблоко (оригами) Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 14)

Гусеница (оригами) Формировать умение работать в группе и добиваться совместного результата, совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 11)

Ноябрь Сердечко для мамы Формировать уважительное и заботливое отношение к маме; учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, продолжать совершенствовать умение работать с бумагой.

Солнышко (оригами) Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы, пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года; продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память.

Декабрь Снежинка (оригами) Создавать у детей хорошее настроение. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике «оригами», используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз; воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем. Активизировать в речи детей термины : верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.

Поздравительная открытка «Елочка красавица» (оригами) Продолжать учить детей складывать фигурки в технике «оригами», познакомить детей с базовой формой - двойной треугольник, закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии; упражнять детей в приглаживании линии сгибов; воспитывать в детях желание изготовить подарок своими руками, аккуратно и качественно. (ист. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду.)

Дед Мороз Продолжать учить детей мастерить поделки в технике «оригами», используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога; продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание.

Январь Маска «Зайчик» Продолжать учить поэтапному складыванию маски «зайчика» в

технике «оригами»; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона; формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях; воспитывать интерес к искусству оригами.

Пингвин (оригами) Продолжать учить детей выполнять поделку «пингвина» в технике «оригами». Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Продолжать учить детей работать по схеме. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы.

Февраль Коробочка Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги; учить детей делать коробочку по выкройке, сгибать бумагу в разных направлениях правильно делать надрезы. (ист. Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. стр. 68, 156)

Собака (оригами) Вспомнить с детьми, что собака – друг человека и помощник на границе. Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Март Ромашка для мамы (оригами) Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Корзинка Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги; учить детей делать корзиночку по выкройке, сгибать бумагу в разных направлениях правильно делать надрезы. (ист. Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.)

Панно «Вечный огонь» (из комочков бумаги) Расширить представления воспитанников об истории Великой Отечественной войны и о том, как потомки чтят память о ВОв. Напомнить детям приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду, умение работать в коллективе.

Апрель Коллаж «Летим в космос» (оригами - ракеты). Продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать аккуратность и глазомер; изготовить с детьми ракеты в технике оригами для создания коллажа «Летим в космос». (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 47 и 50)

Котик (оригами) Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 37 и 40)

Май Поздравительная открытка «С Днем Победы» (с элементами оригами) Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Способствовать формированию художественного вкуса и творческого отношения к работе, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Коллективное панно «Бабочки летают» (оригами) Формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике «оригами». Научить складывать бабочку; воспитывать старание, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность; формировать умение создавать коллективные работы. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)

Мухомор (оригами) Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД