Татьяна Шитикова
Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по конструктивно-модельной деятельности из бумаги «Веселые бумажки»
Месяц Тема Цель
Сентябрь Знакомство со свойствами бумаги Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий : бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется, впитывает воду и расползается в воде. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; непрочная. Заинтересовывать детей работой с бумагой.
Публикация «Развитие творческих способностей через организацию детской деятельности из бумаги для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Листья (оригами) Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях. Привлекать детей к изготовлению украшений для группы. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы.
Груша Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. (ист. С. В. Соколова. оригами для самых маленьких. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 11)
Октябрь Яблоко (оригами) Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 14)
Гусеница (оригами) Формировать умение работать в группе и добиваться совместного результата, совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 11)
Ноябрь Сердечко для мамы Формировать уважительное и заботливое отношение к маме; учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, продолжать совершенствовать умение работать с бумагой.
Солнышко (оригами) Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы, пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года; продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память.
Декабрь Снежинка (оригами) Создавать у детей хорошее настроение. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике «оригами», используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз; воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем. Активизировать в речи детей термины : верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.
Поздравительная открытка «Елочка красавица» (оригами) Продолжать учить детей складывать фигурки в технике «оригами», познакомить детей с базовой формой - двойной треугольник, закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии; упражнять детей в приглаживании линии сгибов; воспитывать в детях желание изготовить подарок своими руками, аккуратно и качественно. (ист. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду.)
Дед Мороз Продолжать учить детей мастерить поделки в технике «оригами», используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога; продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание.
Январь Маска «Зайчик» Продолжать учить поэтапному складыванию маски «зайчика» в
технике «оригами»; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона; формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях; воспитывать интерес к искусству оригами.
Пингвин (оригами) Продолжать учить детей выполнять поделку «пингвина» в технике «оригами». Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Продолжать учить детей работать по схеме. Формировать умение приводить в порядок рабочее место после окончания работы.
Февраль Коробочка Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги; учить детей делать коробочку по выкройке, сгибать бумагу в разных направлениях правильно делать надрезы. (ист. Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. стр. 68, 156)
Собака (оригами) Вспомнить с детьми, что собака – друг человека и помощник на границе. Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Март Ромашка для мамы (оригами) Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Корзинка Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги; учить детей делать корзиночку по выкройке, сгибать бумагу в разных направлениях правильно делать надрезы. (ист. Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.)
Панно «Вечный огонь» (из комочков бумаги) Расширить представления воспитанников об истории Великой Отечественной войны и о том, как потомки чтят память о ВОв. Напомнить детям приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду, умение работать в коллективе.
Апрель Коллаж «Летим в космос» (оригами - ракеты). Продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать аккуратность и глазомер; изготовить с детьми ракеты в технике оригами для создания коллажа «Летим в космос». (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 47 и 50)
Котик (оригами) Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 37 и 40)
Май Поздравительная открытка «С Днем Победы» (с элементами оригами) Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Способствовать формированию художественного вкуса и творческого отношения к работе, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Коллективное панно «Бабочки летают» (оригами) Формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике «оригами». Научить складывать бабочку; воспитывать старание, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность; формировать умение создавать коллективные работы. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)
Мухомор (оригами) Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)