Получи документы

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.

Регина Трофимова
Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.
▼ Скачать + Заказать документы

Несомненно, связная речь очень важна в общении ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется грамматически правильно, логично и последовательно. Наглядное моделирование вызывает интерес дошкольника и позволяет решить проблему быстрой потери интереса к занятию из-за быстрой утомляемости.

Наглядное моделирование ускоряет процесс запоминания нового материала. А также ребёнок учится систематизировать полученные на занятии знания.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования,» размещена в разделах

Работая в детском саду и проводя занятия по развитию речи, я столкнулась с проблемой насколько трудно детям пересказать сказку, знакомый рассказ. Дети часто обращают внимание на детали произведения, которые совершенно не важны. Ребёнок не может выделить в сказке или рассказе главного. Именно поэтому в своей работе я стала применять модельные схемы. Опираясь на них, дошкольнику значительно проще запомнить изучаемое произведение, предложенное воспитателем на занятии.

С помощью метода наглядного моделирования ребёнок может научиться составлять рассказ по картине или серии картин, пересказывать и придумывать описательный и творческий рассказ. При пересказе текста детьми элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, а затем они могут заменяться силуэтными изображениями или геометрическими фигурами. Это и есть план рассказа.

При составлении рассказа по сюжетной картине дошкольникам трудно составить начало рассказа и конец. Для этого также используются модели, состоящие из отдельных фрагментов данной картины.

Во время рассказа-описания пейзажной картины в качестве элементов модели рассказа используются объекты природы. По ним дети составляют мини-рассказы и объединяют их в один сюжет.

В развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает составление модели описания, элементами которой могут быть цвет, форма, величина, качество поверхности и т. п.

Одним из приёмов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. Элементами модели могут быть силуэты животных, растений, людей и природных явлений. Педагог начинает рассказывать сказку и предлагает детям её продолжить, опираясь на силуэтные изображения.

На своих занятиях по развитию речи я довольно часто пользуюсь методом наглядного моделирования и добилась в этой области неплохих результатов, чего и вам, уважаемые коллеги, желаю.

Публикации по теме:

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников. Задачи: Продолжать.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Консультация для воспитателей «Применение приёма моделирования для развития связной речи у дошкольников» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Монологическая речь – один из сложнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.» (включая файлы) размещена пользователем Регина Трофимова (УИ 194281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД