Получи документы

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Татьяна Мецлер
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления:

Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное оформление.

• Работа по синонимическим заменам, перестройки предложения, выражающим одно и то же содержание.

Виды работы:

Составление предложений по вопросам

Составление предложений по демонстрации действий

Составление предложений по картинкам

Распространение однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями)

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Приемы работы по составлению предложений:

1. По вопросам с опорой на наглядность; составление без опоры на вопрос

2. Словесное обговаривание после демонстрации действий

3. Дополнение предложения, отвечая на вопрос с опорой на картинку.

4. «Закончи предложение» (с опорой на предметную картинку). Составление самостоятельно по данному образцу.

5. «Добавляй-ка», «Исправляй-ка» (на материале стихов)

6. «Чьё предложение интереснее? (длиннее)»(учить определять количество слов в предложении; составлять предложения с определённым количеством слов; выкладывать графическую модель предложения)

7. Составление предложений по цепочке (самое длинное предложение)

8. «Исправь предложение» (Каша ела Машу. Мяч играет с Мишей.

9. Работа с деформированным предложением: кошка, дом, бежит

10. Распространение однородными членами предложения (слова предметы, признаки, действия). С опорой, без опоры.

11. Составление сложных предложений с союзами И А; с противительным союзом А: у кошки большие глаза, а у мышки маленькие. (игра что «сначала», что «потом». Упр. «Исправь ошибку» : Сначала съели кашу, а потом сварили); с разделительным союзом ИЛИ

12. Предложения с предлогами (гномики Предлоги, составление по схемам)

13. «Почему - потому» (составление сложных предложений с придаточными причины)

14. Предложения-рассуждения ( небылицы: Сел баран на пароход и поехал в огород. В огроде-то на грядке вырастают шоколадки.) – Такого не бывает, потому что….

15. Передача прямой или косвенной речи (игра «Телефон» - Мама позвонила и сказала, что она придёт вечером)

16. Учить детей задавать вопросы (с опорой, без опоры) : игра «Вопрос-Ответ», игра «Школа»(- Научи куклу отвечать правильно! Задавай ёй вопросы.)

Приёмы работы по серии сюжетных картин

1. Все картинки серии выкладываются перед ребёнком. Он раскладывает по-порядку, придумывает название, рассказывает.

2. Выкладывают 2 первые картинки. Ребёнок сам придумывает конец, а потом может сравнить его с авторским.

3. Выкладывают одну любую картинку сюжета. В новом рассказе она будет началом

4. Выбрать сюжет и рассказать вместе с другом, отражая диалоги героев.

5. Собери книжку (книжка с прорезями для картинок) и расскажи

Игровые приё мы для разучивания стихотворений:

1. При заучивании отхлопывать или отстукивать ритм руками, мячом…

2. По мере заучивания выставлять наглядный материал в виде картин с персонажами или явлениями, происходящем в стих-ии

3. «Расскажи стихи руками» (сочетание фраз и жестов)

4. «Нарисуем стихотворение»(используются рисунки, появляющиеся из-под руки педагога (схематическое моделирование).По закреплению этого навыка дети, в дальнейшем могут сами делать зарисовки)

5. «Я расскажу, а ты покажи» (на этапе закрепления, когда один ребёнок рассказывает, а другой показывает)

6. «Изобрази настроение», «Скажи как я» (дети учатся изображать средствами мимики и жестов, голосовыми средствами характерные поведенческие черты персонажей, «настроение стихотворных строк».

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Родители имеют большие возможности развивать связную.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования В последнее время в практике детского сада широко используется моделирование как один из уникальных приемов работы по обучению детей связному.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) дети учатся.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мецлер (УИ 196204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД