марина кувакина
НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в зимний лес.
Цели:
- закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить образовывать родственные слова;
- учить составлять описательный рассказ по наглядным моделям;
- знакомить со свойствами снега;
-развивать память, внимание, мышление;
- совершенствовать координацию движений;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: домик,искусственные ели, картинно-графический план, фланелеграф, заготовки снеговика, конверт, белый набивной мяч, небольшая чаша со снегом, маска «Ёж»
Ход
1. Организационный момент
- Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня собрались здесь все вместе. Мы узнаем много интересного.
2. Введение в тему
Игра «Четвёртый лишний»
Выставляются по 4 картинки с изображением времён года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку. Логопед отмечает, что речь пойдёт о зиме.
3. Беседа о зиме
- После какого времени года наступает зима?
- Перед каким временем года?
- Сколько зимних месяцев?
- Назовите их.
- Какие пословицы и поговорки об этих месяцах вы знаете?
* Декабрь год кончает, зиму начинает.
* Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.
* Январь – году начало, зиме середина.
* Месяц январь – зимы государь.
* Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
* Февраль три часа дня прибавит.
4. Создание игровой ситуации
- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки и закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
- Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на поляне! Всё укрыто снегом. Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, чистый, холодный, рыхлый, мягкий, хрупкий, искрящийся, мокрый и т. д.)
- А это что такое? (на полу лежит конверт)
Посмотрите, вот письмо.
Очень странное оно.
Вместо марок – три дождинки,
На конверте есть хвоинки.
А письмо не на листе,
А на высохшем листке.
Ёжик пишет нам письмо,
Любопытное оно.
Надоело ежу спать,
Хочет с нами поиграть.
- Интересно, где же мы будем искать ежа? (дети подходят к домику)
- Давайте постучим!
Ё ж:
- Здравствуйте, вы меня разбудили. Ой, какое сейчас время года? Почему всё вокруг белое?
- Сейчас зима. Кругом лежит белый снег.
Ё ж:
- Что это такое, зима? Осенью я ложусь спать, просыпаюсь весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.
- Ёжик, мы расскажем тебе о зиме
(рассказ детей о зиме с использованием наглядных моделей)
5. Игра со снежком «Какая зима?»
- Вы берёте в руки снежок, говорите одно слово о том, какая может быть зима и передаёте другому. Снежок холодный, долго его в руках держать нельзя!
(Зима бывает снежная, ветреная,морозная, вьюжная, тёплая, холодная, сырая, красивая и т. д.)
6. Игра «Доскажи словечко»
- Зимой всё вокруг покрыто снегом. Давайте со словом «снег» поиграем в игру «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
А с небес летят пушинки-
Серебристые (снежинки).
На посёлок, на лужок
Сыплет беленький (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка (снегурка).
На снегу – то, посмотри,
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю укутал (снег).
- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.
- На какое слово они все похожи?
- Эти слова похожи на слово снег.
- Верно, во всех этих словах есть общая часть «снег». Эти слова называются родственными.
7. Опыт со снегом.
- Ребята, а что будет, если мы занесём снег в тёплое помещение?
- Он растает и превратиться в воду.
- Почему, как вы думаете?
- Потому что снег состоит из воды. Когда на улице холодно, вода замерзает и образуются снежинки. А в тепле снег тает и превращается в воду.
8. Динамическая пауза «Снеговик»
- Ребята, что больше всего вы любите делать зимой?
- Лепить снеговика.
- Давайте с вами поиграем в игру «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка
Увы! И нет снеговика!
9. Игра «Собери снеговика»
-Как жаль, что снеговик растаял. А хотите сделать снеговика не из снега, чтобы он никогда не растаял?
- Давайте поиграем в игру «Собери снеговика»
(Дети собирают снеговика из картонных заготовок на фланелеграфе)
10. Стихи о зиме.
-Ребята, какие стихи о зиме вы знаете?
(Дети рассказывают стихи)
11. Итог.
- Ёжик, тебе понравилось с нами?
- Да, мне очень понравилось! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне о зиме. Это очень красивое время года. Я для вас приготовил угощение (угощает детей яблоками).