Кондрахина Елена
Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на занятиях рисованием
▼ Скачать + Заказать документы
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
В настоящее время низкое качество связной речи у детей является одной из актуальных проблем специального дошкольного образования. Об этом свидетельствуют работы ведущих специалистов по данной проблеме (Л. Н. Ефименкова, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Е. И. Тихеева, В. В. Гербова, В. И. Рождественская и др.) Предметом обучения детей связной речи являются : 1) краткие и полные ответы на вопросы; 2) пересказ; 3) рассказ; 4) описание продуктивной деятельности (рисование, аппликация и т. д., процесса ознакомления с окружающим.
Публикация «Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на занятиях рисованием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
При развитии связной речи большое значение имеет художественная литература. Воспитывая чуткость к красоте, мы формируем у ребенка оценочные отношения к миру. Можно выделить основные направления приобщения ребенка к элементам художественной культуры, характерные для развития речи детей : накопление образных впечатлений и ассоциаций с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными навыками художественной деятельности; развитие творчества и творческого рассказывания. В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность. Ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов, что также положительно влияет на речь.