Кондрахина Елена
Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на занятиях рисованием
▼ Скачать + Заказать документы
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
В настоящее время низкое качество связной речи у детей является одной из актуальных проблем специального дошкольного образования. Об этом свидетельствуют работы ведущих специалистов по данной проблеме (Л. Н. Ефименкова, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Е. И. Тихеева, В. В. Гербова, В. И. Рождественская и др.) Предметом обучения детей связной речи являются : 1) краткие и полные ответы на вопросы; 2) пересказ; 3) рассказ; 4) описание продуктивной деятельности (рисование, аппликация и т. д., процесса ознакомления с окружающим.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
При развитии связной речи большое значение имеет художественная литература. Воспитывая чуткость к красоте, мы формируем у ребенка оценочные отношения к миру. Можно выделить основные направления приобщения ребенка к элементам художественной культуры, характерные для развития речи детей : накопление образных впечатлений и ассоциаций с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными навыками художественной деятельности; развитие творчества и творческого рассказывания. В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность. Ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов, что также положительно влияет на речь.