Папки-передвижки

Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста

Сабина Рябышена Алексеевна
Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение "Что лишнее?"

Цель. Составление сложносочиненных предложений с союзом (а). Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.

Задание: Рассмотреть картинку, назвать, что изображено на карточке. Указать, что на карточке лишнее. Послушать предложение и дополнить его нужными словами. Повторить предложение полностью.

2. Упражнение "Запасы на зиму"

Публикация «Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: составление предложений с однородными членами, соединенными союзом (и). Согласование числительных 1-5 с существительными. Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.

Задание: Рассмотреть картинку внимательно, сравнить верхнюю и нижнюю части. Указать, что и сколько даров леса увезет белочка в свое дупло; что и сколько овощей запасет на зиму зайка. Послушать предложение, и составить подобное о зайке и белочке. Образец: белочка увезла шесть орехов, три гриба и четыре желудя.

3. Упражнение "Найди отличия"

Цель: Составление сложносочиненных предложений с союзом (а). Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.

Задание. Рассмотреть картинки, сравнить их и отыскать 5 отличий. Ответы оформить сложносочиненными предложениями с союзом (а). 3. Образец: на первой картинке солнышка нет, а на второй – есть. И т. п

4. Упражнение "Дождливый осенний день"

Цель: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на вопросы и рассказ логопеда. Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Согласование членов предложения при ответах на вопросы по картинке. Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.

Задание: Рассмотреть картинку, ответить на вопросы: Какое время года наступило? Что вы заметили на небе, на земле? Какие стояли деревья? Как одеты люди? Что защищает людей от дождя? Подумайте, куда бы могли спешить эти люди? Образец рассказа по картинке логопеда. Рассказы по картинке детей (2-3 предложения).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 12:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Рябышена Алексеевна (УИ 145775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД