Сабина Рябышена Алексеевна
Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение "Что лишнее?"
Цель. Составление сложносочиненных предложений с союзом (а). Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.
Задание: Рассмотреть картинку, назвать, что изображено на карточке. Указать, что на карточке лишнее. Послушать предложение и дополнить его нужными словами. Повторить предложение полностью.
2. Упражнение "Запасы на зиму"
Публикация «Упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Цель: составление предложений с однородными членами, соединенными союзом (и). Согласование числительных 1-5 с существительными. Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.
Задание: Рассмотреть картинку внимательно, сравнить верхнюю и нижнюю части. Указать, что и сколько даров леса увезет белочка в свое дупло; что и сколько овощей запасет на зиму зайка. Послушать предложение, и составить подобное о зайке и белочке. Образец: белочка увезла шесть орехов, три гриба и четыре желудя.
3. Упражнение "Найди отличия"
Цель: Составление сложносочиненных предложений с союзом (а). Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.
Задание. Рассмотреть картинки, сравнить их и отыскать 5 отличий. Ответы оформить сложносочиненными предложениями с союзом (а). 3. Образец: на первой картинке солнышка нет, а на второй – есть. И т. п
4. Упражнение "Дождливый осенний день"
Цель: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на вопросы и рассказ логопеда. Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Согласование членов предложения при ответах на вопросы по картинке. Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, речемыслительных операций.
Задание: Рассмотреть картинку, ответить на вопросы: Какое время года наступило? Что вы заметили на небе, на земле? Какие стояли деревья? Как одеты люди? Что защищает людей от дождя? Подумайте, куда бы могли спешить эти люди? Образец рассказа по картинке логопеда. Рассказы по картинке детей (2-3 предложения).