Татьяна Грачева
Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.
Разные исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей.
У ребенка в период от 3 до 7 лет развивается навык слухового контроля за собственным произношением, формируется фонематическое восприятие.
Публикация «Эссе „Развитие речи в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
У детей параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. Дети в дошкольный период овладевают связной речью.
В период дошкольного возраста постепенно формируется контекстная речь. Сначала контекстная речь появляется при пересказе ребенком сказок, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта.
Развитие детского словаря достаточно полно изучены в психологии, психолингвистике и физиологии. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие.
Слова усваиваемые детьми делятся на две категории: пассивный словарь и активный словарь. Важно в работе с детьми, чтобы новое слово вошло в активный словарь.
Первые осмысленные слова появляются у детей к концу первого года жизни. После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстрыми темпами, и к трем годам может достигнуть 1500 слов. Третий год жизни – это период наибольшего увеличения активного словарного запаса. К 4 годам количество слов у детей доходит до 1900-2000.
Обучение – это одно из основных средств речевого развития. Обучение – это целенаправленный, систематический, планомерный процесс, при котором под руководством взрослого дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений.
В дошкольном возрасте для развития словаря детей используются разные средства. Проводят пальчиковые игры и упражнения. Дети благодаря играм и упражнениям вооружаются навыками умственной работы, развивается самостоятельность мышления и активность.
Необходимо создавать благоприятные условия для нормального речевого развития детей в дошкольный период. Это будет прочная основа для всего последующего процесса обучения детей.