МААМ-картинки

Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Братанова Наталья
Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. У детей с ОНР можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий.

Публикация «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Трудности, имеющиеся у детей с ОНР, сказываются на всех формах общения и межличностного взаимодействия.

Недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, существенно тормозит развитие игровой деятельности, которая, имеет ведущее значение в формировании личности ребенка.

Слады 1,2,3,4

Методы речевого развития детей (слайд 5)

Выделяют три группы методов:

-наглядные,

-словесные

-практические.

Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы.

Наглядные методы используются в детском саду чаще. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи.

Словесные методы в детском саду применяются реже:

это чтение и рассказывание художественных произведений,

заучивание наизусть,

пересказ,

обобщающая беседа,

рассказывание без опоры на наглядный материал.

Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры,

игры-драматизации,

инсценировки,

дидактические упражнения,

пластические этюды,

хороводные игры.

Они используются для решения всех речевых задач.

(слайд 6)

Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать наглядные мнемотехнические методы.

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

(слайд7)

ПОКАЗ МНЕМОТАБЛИЦ

Работа по мнемотаблице состоит из трё х этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Составление рассказа с опорой на символы (образы).

Опорные картинки, мнемотаблицы, карточки-символы, стилизованные изображения реальных предметов помогают детям выстроить логичный, последовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность, а так же слуховой, зрительный анализаторы, которые часто выступают как компенсаторные механизмы.

• Давайте попробуем составить описательный рассказ по мнемотаблице «Овощи, фрукты»

• Рассказать сказку «Зимовье зверей»

• Проговорить скороговорку

Варя на проталинке промочила валенки,

Сохнут на завалинке Варины валенки.

Мы в своей работе используем мнемотаблицы в следующих видах деятельности:

Слайды 8,9,10,11,12 (обзор)

(Слайд 13)

Таким образом, с помощью метода моделирования — использования схем — моделей и мнемотаблиц удаё тся достичь значительных результатов в следующем:

Активизируется словарный запас;

Расширяется круг знаний об окружающем мире;

Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

Свободно пересказывают и составляют сказки, рассказы;

Развивается фантазия и творческое воображение детей.

Мы рассмотрели словесные методы с использованием наглядных приёмов.

Обратимся к практическим методам. (Слайд 14)

Основным видом деятельности дошкольника является игра. Именно в игре лучше всего осуществляется воздействие на речь и личность ребёнка.

К речевым играм относятся подвижные игры с речевым содержанием, русские народные игры, игры-хороводы, дидактические, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры- потешки с пальчиками и т. д.

Включаем игры в образовательную деятельность (физминутки, гимнастики, в самостоятельную деятельность детей подвижные, сюж-ролевые и т. п.)

Система работы с родителями по развитию связной речи.

Какие бы значительные изменения в речи ребёнка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребёнка не находят понимания, отклика, оценки у родителей. Моя задача помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, а именно в развитии связной речи.

В настоящее время мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы педагогического просвещения родителей:

мастер – класс: «Этому должны мы научиться»,

семинар – практикум: «Роль сказки в развитии связной речи детей с ОНР», консультации: «Роль артикуляционной гимнастики для детей с общим недоразвитие речи», «Давайте будем играть, и развивать речь», «Роль родителей в системе коррекционно-развивающей работы», «Развитие речи детей 5-6 лет», «Учите детей рассказывать».

Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников и развитию связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования В последнее время в практике детского сада широко используется моделирование как один из уникальных приемов работы по обучению детей связному.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления: • Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2018 в 13:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Братанова Наталья (УИ 389839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД