Галина Кизяковская
Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.
▼ Скачать + Заказать документы
развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники
1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».
2слайд. Актуальность проблемы речевого развития : «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Публикация «развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники,» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
3слайд. Согласно Федеральному государственному образованию стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «…речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте».
4слайд. Поэтому, исходя из этих предпосылок я считаю, что если в работе по обучению детей связной речи использовать приемы мнемотехники, то это поможет ребенку быть более общительным, расширится его словарный запас, научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
5слайд. Учитывая практическую значимость и актуальность темы опыта, поставила цель и задачи, привязанные решить выше изложенную проблему.
Целью моей работы является: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.
6слайд. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Внедрить технологию «Мнемонику» в образовательный процесс.
2. Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
3. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приёмом мнемотехники.
4. Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
5. Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
6. Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивающих систему работы в группе по развитию речи.
7 слайд. Для решения поставленных целей и задач использовались следующие методы :
Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы, психолого-педагогический эксперимент, количественный анализ регулятатов.
8 слайд. Содержание мнемотаблицы-это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. Главное- нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
9 слайд. Для начала проработала следующие этапы работы с мнемотаблицами.
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: осуществляется перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказы по заданной теме самостоятельно
10 слайд. Реализация моей работы по развитие проходит в несколько этапов.
1) Мотивационный этап.
Цель: стимулирование интереса к деятельности, потребности детей в общении, активности речи.
На данном этапе выделяются следующие задачи:
• Развитие диалогической речи.
• Развитие информационно-коммуникативных умений.
• Развитие умений спорить, убеждать, приходить к общему.
Для реализации данного этапа использовала следующие методы :
-сюрпризный момент
-создание проблемной ситуации
-решение исследовательской задачи
-проблемного вопроса
Формы воздействия: ситуация общения, образовательные ситуации поддерживании в самостоятельной деятельности ребенка, коллективные обсуждения проблемы.
11 слайд. 2-этап накопления содержания общения и речи.
Цель: обогащение представлений по теме.
Задача:
• обогащать и активировать словарный запас детей.
• воспитывать инициативность и активность речевой и познавательной деятельности.
• развивать умение выбирать партнера для совместной деятельности, поддерживать и оказывать помощь в ходе сотрудничество.
Методы работы: Наглядность, показ, демонстрация, словестные методы, чтение и рассказывание.
Практические методы: Организация исследовательской деятельности, изготовление поделок и атрибутов для игр, упражнение в умении, отгадывание ребусов, сочинение загадок.
12 слайд. 3-этап освоение речевых форм и коммуникативных умений.
Цель: Передавать свои мысли в понятных для слушателей и адекватных ситуаций речевых формах с использованием формул речевого этикета.
Задачи:
• составлять описательные повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение в процессе доказательства, развитие звуковой культуры речи, интерес к литературе.
Методы: Пересказ литературных произведений, моделирование, рассказывание по схеме, коллективное составление рассказа и т. д.
13 слайд. 4-этап - творческий:
Цель-развитие самостоятельности и творчества речевой деятельности и организации общения со взрослыми и сверстниками. На данном этапе детям очень нравится создавать на основе других мнемотаблиц свои собственные.
14 слайд. Бесспорно, базой для развитие речи становится дошкольной учреждение. Именно, в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников. Главной и отличительной чертой совершенного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дети моей группы не исключение, уровень развития их речи так же требует большого внимания. Для повышения уровня речевой активности разработала план работы с родителями.
15 слайд. Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие родителей.
16 слайд.
Задачи, которые я поставила перед собой:
• Вовлечение родителей в процесс речевого развития детей.
• Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей.
• Способствовать созданию домашних условиях речевой предметно-развивающей среды.
17 слайд. Таким образом, систематическая работа по оформлению связной речи детей с использование не традиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работы с родителями воспитанников дает свои результаты.
18 слайд. Результаты работы:
1. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
2. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения.
3. Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми.
4. Появился интерес к заучиванию стихов.
5. Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
19 слайд. Итак, обучение детей для меня –это увлекательное занятие, но и трудоёмкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовление наглядных пособий. Поэтому, нужно как можно раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя методы мнемотехники.