Юлия Кононова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Визитная карточка
Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Слайд2 Тема презентации
Разрешите представить вам презентацию практических результатов по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной сказки».
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
На данной слайде представлены условия формирования педагогического опыта.
На протяжении последних десятилетий проблемой речевого развития занимались многие представители педагогики и психологии, среди которых можно назвать Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинский.
Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Анализ собственного опыта и работы детского сада позволил выявить противоречие между достаточно высокими требованиями к речи детей и традиционными методами речевого развития, которые недостаточно ориентированы на развитие самостоятельного творчества ребенка, его фантазии и воображения.
Работая с детьми подготовительной группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.
Несмотря на многочисленные исследования, проблема развития речи у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к
реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы моей работы.
Слайд 5 Проблема развития речи детей дошкольного возраста нашла отражение в многочисленных исследованиях специалистов и педагогов
Слайд 5 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством сказки.
Слайд 6 Ведущая педагогическая идея
Считаю, что ведущая педагогическая идея моей работы заключается в развитии связной речи детей через чтение сказок путем внедрения различных видов деятельности –
театрализации, драматизации, сочинении сказок, которые вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи.
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Слайд 7 Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Работу по развитию связной речи дошкольников условно разделила на 3 этапа : подготовительный практический и рефлексивный, на каждом из которых велась работа со всеми участниками образовательного процесса.
На подготовительном этапе своей работы изучила литературу по теме, составила перспективный план, провела диагностику детей, анкетирование родителей, разработала конспекты занятий и мероприятий
СЛАЙД 8 Диагностика
На подготовительном этапе была проведена диагностика связной речи детей по методике Ушаковой. Результаты показали, что большинство детей с трудом пересказывают и составляют творческие рассказы
Слайд 9 На втором, практическом этапе, провела работу в соответствии с перспективным планом, создала картотеки сказок, обогатила предметно – развивающую среду с привлечением детей и родителей.
Слайд 10 Работа со сказкой также была разделена на несколько взаимосвязанных этапов :
Первый этап – это чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение. (фото чтения сказки)
Затем с детьми сказку рисуем (фото);
После рисования активно используем метод пересказа сказки с использованием мнемотаблиц. Для поддержания интереса детей стали использовать интерактивную доску, на которую выводили необходимые мнемотаблицы.
Следующим этапом работы со сказкой идет драматизация и проигрывание сказки в ролях. (фото на слайд)
Самым сложным этапом в данной работе стало сочинение сказок. (фото сочин сказок)
Слайд 11 Дьяченко
На начальном этапе обучения детей сочинению сказок использовала игры на основе известных детям сказок. К примеру, детям предлагала описать героинь из сказок.
Затем использовала игры на моделирование, когда дети в абстрактных фигурах распознавали героев сказки (учащиеся учатся распознавать в абстрактных фигурах героев сказок, а также придумывают различные ситуации, в основу беря схематические изображения отдельных предметов)
Следующим этапом использовала такой прием, как придумывание продолжения истории.
Заключительным этапом было непосредственное сочинение сказки.
Слайд 12 Взаимодействие с родителями
Только творческое сотрудничество с семьей дает положительный результат. Такое сотрудничество включало два взаимосвязанным направления : просвещение родителей, передачу информации по вопросам речевого развития дошкольников и организацию практических занятий –мастер-классов и открытых показов. Практические материалы родители использовали дома для занятий с детьми.
Слайд 13
На заключительном этапе для определения результативности проделанной работы по развитию связной речи у дошкольников был проведен повторный мониторинг. Результаты представлены на диаграмме.
Диагностика
На основе анализа результатов работы можно отметить положительную динамику в развитии связной речи :
* дети стали более свободно высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;
* рассказы детей стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение;
* в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.
Т. е. проведенная мною работа по развитию связной речи у детей посредством сказки является эффективной.
Слайд 14 Результативность
Планирую продолжить работу по данной проблеме. Перспективу вижу в создании презентационных материалов по теме опыта, а также в трансляции этих материалов для педагогов ДОУ района и публикации в сети Интернет.
Слайд 15 Диапазон личного вклада и степень его новизны
Новизна опыта заключается в разработке практического материала, который может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а также заинтересованными родителями.