Лучший педагог года

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Юлия Кононова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Слайд 1 Визитная карточка

Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Слайд2 Тема презентации

Разрешите представить вам презентацию практических результатов по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной сказки».

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» размещена в разделах

Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

На данной слайде представлены условия формирования педагогического опыта.

На протяжении последних десятилетий проблемой речевого развития занимались многие представители педагогики и психологии, среди которых можно назвать Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинский.

Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Анализ собственного опыта и работы детского сада позволил выявить противоречие между достаточно высокими требованиями к речи детей и традиционными методами речевого развития, которые недостаточно ориентированы на развитие самостоятельного творчества ребенка, его фантазии и воображения.

Работая с детьми подготовительной группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

Несмотря на многочисленные исследования, проблема развития речи у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к

реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы моей работы.

Слайд 5 Проблема развития речи детей дошкольного возраста нашла отражение в многочисленных исследованиях специалистов и педагогов

Слайд 5 Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством сказки.

Слайд 6 Ведущая педагогическая идея

Считаю, что ведущая педагогическая идея моей работы заключается в развитии связной речи детей через чтение сказок путем внедрения различных видов деятельности –

театрализации, драматизации, сочинении сказок, которые вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи.

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 7 Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Работу по развитию связной речи дошкольников условно разделила на 3 этапа : подготовительный практический и рефлексивный, на каждом из которых велась работа со всеми участниками образовательного процесса.

На подготовительном этапе своей работы изучила литературу по теме, составила перспективный план, провела диагностику детей, анкетирование родителей, разработала конспекты занятий и мероприятий

СЛАЙД 8 Диагностика

На подготовительном этапе была проведена диагностика связной речи детей по методике Ушаковой. Результаты показали, что большинство детей с трудом пересказывают и составляют творческие рассказы

Слайд 9 На втором, практическом этапе, провела работу в соответствии с перспективным планом, создала картотеки сказок, обогатила предметно – развивающую среду с привлечением детей и родителей.

Слайд 10 Работа со сказкой также была разделена на несколько взаимосвязанных этапов :

Первый этап – это чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение. (фото чтения сказки)

Затем с детьми сказку рисуем (фото);

После рисования активно используем метод пересказа сказки с использованием мнемотаблиц. Для поддержания интереса детей стали использовать интерактивную доску, на которую выводили необходимые мнемотаблицы.

Следующим этапом работы со сказкой идет драматизация и проигрывание сказки в ролях. (фото на слайд)

Самым сложным этапом в данной работе стало сочинение сказок. (фото сочин сказок)

Слайд 11 Дьяченко

На начальном этапе обучения детей сочинению сказок использовала игры на основе известных детям сказок. К примеру, детям предлагала описать героинь из сказок.

Затем использовала игры на моделирование, когда дети в абстрактных фигурах распознавали героев сказки (учащиеся учатся распознавать в абстрактных фигурах героев сказок, а также придумывают различные ситуации, в основу беря схематические изображения отдельных предметов)

Следующим этапом использовала такой прием, как придумывание продолжения истории.

Заключительным этапом было непосредственное сочинение сказки.

Слайд 12 Взаимодействие с родителями

Только творческое сотрудничество с семьей дает положительный результат. Такое сотрудничество включало два взаимосвязанным направления : просвещение родителей, передачу информации по вопросам речевого развития дошкольников и организацию практических занятий –мастер-классов и открытых показов. Практические материалы родители использовали дома для занятий с детьми.

Слайд 13

На заключительном этапе для определения результативности проделанной работы по развитию связной речи у дошкольников был проведен повторный мониторинг. Результаты представлены на диаграмме.

Диагностика

На основе анализа результатов работы можно отметить положительную динамику в развитии связной речи :

* дети стали более свободно высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;

* рассказы детей стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение;

* в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Т. е. проведенная мною работа по развитию связной речи у детей посредством сказки является эффективной.

Слайд 14 Результативность

Планирую продолжить работу по данной проблеме. Перспективу вижу в создании презентационных материалов по теме опыта, а также в трансляции этих материалов для педагогов ДОУ района и публикации в сети Интернет.

Слайд 15 Диапазон личного вклада и степень его новизны

Новизна опыта заключается в разработке практического материала, который может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а также заинтересованными родителями.

Прикреплённые файлы:

atestacija_rvprv.pptx | 1840,44 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

Драматизация русской народной сказки «Хвосты». Для детей старшего возраста Сказочник. Здравствуйте,дорогие друзья!Я-сказочник,и люблю рассказывать интересные,поучительные сказки. Сегодня я вам расскажу сказку Хвосты,.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Практико-значимая работа «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А. С. Пушкина» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУММАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД