Галина Куклева
Проект Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы
Заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие диалога у детей. В процессе театральной деятельности не заметно активизируется словарь ребенка, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, ее грамматический строй. Используемая роль, произносимые реплики, ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно, четко изъяснятся.
Цель:
Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности.
Публикация «Проект Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Образовательная: повысить речевую активность по средствам элементов театрализованной деятельности; обучать строить диалог.
2. Развивающая: развивать речевые контакты ребенка с взрослыми и детьми.
3. Воспитательная: воспитывать культуру речи при ведении диалога, умение слушать других людей.
Формы работы
1. Поиск выразительных средств
2. Игровые движения
3. Работа над моторикой рук
4. Выразительное чтение
5. Мимика
6. Чистоговорки
7. Подвижные, речевые игры с персонажами сказок
8. Рассказ с инсценировкой (прочтение сказки воспитателем, подсказывание нужных реплик детьми, непосредственно инсценировка)
Подготовительный этап
1. Провести родительское собрание в форме круглого стола, познакомить с планом проекта
2. Составить список необходимого оборудования (шапочки, игрушки, атрибуты, литературные произведения, карты-схемы, чистоговорки)
3. Подготовить список информационных ресурсов для родителей
4. Подготовить необходимую литературу для дошкольником (Д\И по сказкам)
5. Изготовить грамоты для поощрения детей
6. Просмотр спектаклей в детском саду, мультфильмов и беседы по ним; подвижные речевые игры на развитие выразительных средств языка, мимики и жестов
Основной этап
1. Познакомить дошкольников с речевым материалом и художественным произведением
2. Знакомство с героями, инсценировки (где они живут, какова их внешность, одежда, поведение, взаимодействие с друг другом и т. д.)
3. Художественное описание места действия, инсценировка (лес, дорога и т. п.)
4. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интереса к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль
5. Распределение ролей
6. Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки
7. Работа над ролью, работа над речью (составление словесного портрета героя)
8. Работа над сценической выразительностью. Определение целесообразных действий, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения
Заключительный этап
1. Показ театрализованной постановки
2. Представление презентации проекта на педсовете в ДОУ на конкурсах, публикация на сайтах, фотографирования мероприятий по проекту.
3. Награждение всех участников проекта
4. Фото отчет для родителей
Список литературы