Приложение МААМ

Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Инна Попова
Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Попова Инна Александровна

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Забайкальский Государственный Университет» Чита

Аннотация В настоящей статье мы рассмотрим проблему развития субъектности в детских видах деятельности в условиях модернизации образования.

Публикация «Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования» размещена в разделах

Ключевые слова развитие, субъектость, модернизация, образование.

Образование на сегодняшний день является неотъемлемым и важнейшим аспектом нашей жизни, а дошкольное образование — это первая ступень образования. Именно в этом возрасте происходит формирование личности, в том числе и личности как субъекта деятельности. К несчастью, этому аспекту образования уделяется не так много времени. К сожалению, современные реалии таковы, что вопросу дошкольного образования уделяется недостаточно времени, поэтому одной из ведущих задач для нашей страны является модернизация системы образования.

Модернизация образования— это переоценка принципов деятельности системы образования и новаторство всех структур образовательной системы, в том числе и областей образовательной деятельности согласно с требованиями современного общества, при сохранении и умножении лучших традиций российского образования.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования в пункте 2.7 выявлены основные виды детской деятельности в которых мы должны развивать субъектность[2] ,а, в пункте 1.4. Основные принципы дошкольного образования : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности[2]; Далее в пункте 1. 6 написано : создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром[2];.

Таким образом, развитие субъекта как носителя активности должно происходить в различных видах деятельности. Что подтверждают исследования таких педагогов, как Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. Н. Сомкова О. В. Солнцева, и др. Согласно их работам, целостность развития субъекта, взаимодействие его с окружающим миром и возможность творческого самовыражения зависит от успешности развития субъектной позиции именно в дошкольном возрасте. Такая возможность определяется психологическими особенностями ребенка дошкольного возраста[1]. Рассматривая концепцию Л. С. Выготского, можно предположить, что развитие ребенка как субъекта деятельности и поведения в раннем и дошкольном возрасте происходит от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъектных качеств и способов поведения. Следовательно, позиция субъекта деятельности характеризуется отсутствием жёстких стереотипов осуществления деятельности, творческими проявлениями, обусловленными возможностью выбора путей и средств достижения цели. Чего нам так не хватает, особенно в семейном воспитании дошкольников. Таким образом, проблема развития субъектности у детей дошкольного возраста в детских видах деятельности в условиях модернизации образования является актуальной на сегодняшний день и требует к себе огромного внимания со стороны педагогов.

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб- ник для вузов. Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с.

2. Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образованияПредметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: • «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,.

Развитие взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ Несмотря на то, что в дошкольном детстве именно взаимодействие и общение с взрослыми является решающим фактором развития личности ребёнка,.

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации Главная черта современного мира — стремительные перемены. Дошкольное образование активно включилось в процессы модернизации. Управленческая.

Автор публикации:
Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Инна Попова (УИ 636986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД