Татьяна Белова
Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО:
• «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С. Л. Новоселова.
• Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:
• Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;
• Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;
• Совсем незнакомые предметы и материалы.
Предметно-развивающая среда по теме «Огород. Овощи и фрукты»

Играем и учимся общаться
Исследуем и познаем мир


Учимся работать по алгоритмам


Готовим крахмал своими руками


Кисель получился не плох!



Трудимся


Готовим огород к весенним посадкам


Вот опять поиграть пришла пора

Будем весело играть

Урожай соберём


Будем дружно мы играть – речь свою развивать


Сказка лучший друг детей

Посадил дед репку…


Выросла репка, большая-пребольшая



Мы творим

Праздник осени проводим



• Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.