Татьяна Белова
Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО:
• «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С. Л. Новоселова.
• Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Публикация «Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования» размещена в разделах
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:
• Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;
• Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;
• Совсем незнакомые предметы и материалы.
Предметно-развивающая среда по теме «Огород. Овощи и фрукты»
Играем и учимся общаться
Исследуем и познаем мир
Учимся работать по алгоритмам
Готовим крахмал своими руками
Кисель получился не плох!
Трудимся
Готовим огород к весенним посадкам
Вот опять поиграть пришла пора
Будем весело играть
Урожай соберём
Будем дружно мы играть – речь свою развивать
Сказка лучший друг детей
Посадил дед репку…
Выросла репка, большая-пребольшая
Мы творим
Праздник осени проводим
• Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.