Лучший педагог года

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования

Калимуллина Сания
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Доклад: «Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования

Публикация «Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования» размещена в разделах

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых: родителей, педагогов, психолога. Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования – ФГОС. (Слайд 1) Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

(Слайд 2) Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Основными показателями становления и развития отношений сотрудничества и партнерства между дошкольным учреждением и родителями являются : сплоченность; ответственность; коллективизм; контактность; открытость; организованность; информированность.

Перед педагогическим коллективом Дошкольного образовательного учреждения должна быть поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

(Слайд 3) Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей :

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет дошкольного образовательного учреждения.

(Слайд 4) Цели работы дошкольного образовательного учреждения с семьёй

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

(Слайд 5) Задачи взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями :

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

(Слайд 6) Формы работы с родителями : коллективные; индивидуальные; досуговые; познавательные; наглядно– информационные.

(Слайд 7) Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО : информационно - аналитическое, познавательное,досуговое, наглядно-информационное.

Информационно - аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. Данные сведения учитываются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Формы проведения общения:

- Проведение социологических опросов; анкеты; индивидуальные беседы; Переписка по электронной почте.

Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает: общие, групповые собрания; консультации и индивидуальные беседы; выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; совместные экскурсии; открытые занятия; совместное создание предметно-развивающей среды; телефон довериия; утренние приветствия; почта доверия группы, где родители и воспитатели могут обмениваться информацией разной направленности, прочитать рекомендации для родителей, подчеркнув для себя что-то новое в воспитании детей, поучаствовать в обсуждениях; семейные проекты, исследовательская деятельность.

Досуговое направление.

Цель: устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление включает: совместные досуги; интерактивные досуговые мероприятия, выставки работ родителей и детей, семинары; мастер – классы; Дни добрых дел и т. д. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть его возможные трудности во взаимоотношениях со сверстниками, увидеть уровень развития необходимых навыков, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизируют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Наглядно-информационное (информационно – ознакомительное;

Цель: ознакомление родителей дошкольного учреждения особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Это направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Наши родительские уголки яркие, привлекательные. Размещенный на стенде практический материал дает понять, чем занимается ребёнок в детском саду, рекомендует игры, дает советы, задания. Форма работы через родительские уголки является традиционной: нормативные документы, объявления, папки-передвижки.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

(Слайд 8) Традиционные формы взаимодействия : беседы, посещение семей, оформление папок – передвижек и стендов, Дни открытых дверей, открытые собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

(Слайд 9) В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются и новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями. Целью деятельности в работе с родителями считаем повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия, как традиционных, так и нетрадиционных.

В соответствии с ФГОС наш детский сад:

- консультирует родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информирует родителей о целях дошкольного образования;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей в образовательной деятельности;

-обеспечивает вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи и т. д.

А закончить выступление хочется словами В. А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образованияПредметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: • «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,.

Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно.

Система работы по социализации старших дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта Одно из основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта является повышение социального статуса дошкольника,.

Система работы с родителями во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация "Здоровье детей осенью". 2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. 3. Папка-передвижка "Учим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования
Опубликовано: 7 января 2017 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Калимуллина Сания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД