Ирина Владимировна Кочеткова
Развитие способностей воспитанников через использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый педагог, работающий с дошкольниками, находится в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, при которых высокие показатели развития воспитанников достигаются при минимальных затратах времени и сил. Не стала исключением и я. Изучив не мало литературы и ознакомившись с различными технологиями, я остановила свой выбор на технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Чем же она меня так привлекла?
Публикация «Развитие способностей воспитанников через использование технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Во-первых - сказкой, сказкой, которая так близка и понятна детям, и которую они так любят. Сказочные персонажи, которые обрели свою жизнь именно благодаря В. В. Воскобовичу (Ворон Метр, малыш Гео, Крутик По,незримка Всюсь, девочка Долька и др.) очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями.
Во-вторых - игрой. Сама идея этой технологии заложена в основу различных игр, а игра, как мы все с вами знаем, - "ведущая деятельность дошкольников". Все игры технологии В. В. Воскобовича отличаются многоплановостью, многофункциональностью и насыщенностью, что позволяет использовать их, начиная с младшего дошкольного возраста. Сама методика отличается доступностью и высочайшей эффективностью. Её очень быстро осваивают как педагоги, так и родители и дети, причём последним она доставляет не мало радости.
В работе со своими воспитанниками, я использую такие игры, как "Шнур - затейник", "Квадрат Воскобовича", "Чудо-крестики", "Фонарики", "Чудо-соты" и др.
Не оставили мы без внимания и родителей наших воспитанников, ведь только совместными усилиями можно добиться высоких показателей в развитии детей. Для ознакомления родителей с данной технологией было проведено родительское собрание, на котором раскрыты цель, задачи и функциональные возможности "Сказочных лабиринтов игры". Следует отметить, что родители были весьма заинтригованы ещё до собрания, поскольку слышали о новых играх от своих ребятишек.
Для того, чтобы вовлечь родителей в активный процесс познания вместе с детьми, мы организовали такую услугу, как "Игра напрокат", когда дети могли вечером взять домой полюбившуюся игру, поиграть в неё вместе с родителями, а утром вернуть обратно. Оказалось, что это весьма интересная и полезная услуга, которая стала у нас очень популярной.
Развивающие игры В. в. Воскобовича делают процесс обучения интересным и занимательным для каждого ребёнка, снимают проблемы мотивационного плана. именно использование данной технологии позволяет перейти от стандартных занятий к познавательной совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка, на которую нацеливает ФГОС ДО.