Зульфия Гаитова
Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Коврограф Ларчик
2слайд. Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы.
Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств с использованием инновационных технологий в работе.
Публикация «Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича „Коврограф Ларчик“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд. В нашем детском саду, наряду с другими технологиями, год назад начали внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет через "Развивающие игры В. В. Воскобовича".
4 слайд. Первые игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий.
5 слайд. Образовательные области Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.
6 слайд. Игры Воскобовича можно разделить на четыре направления:
- Творческое конструирование
- Логика и воображение
- Играем в математику
- Читаем через игру
7 -8 слайды. Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича :
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
9 слайд. Как гласит китайская мудрость: "Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму" "
10 слайд. Перед вами игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» - это самый широко используемый материал в моей коррекционной работе.. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, верёвочки создают наглядность, динамизм игр и занятий. «Забавные цифры» из "Цифроцирка", Гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, и Забавные Буквята и частые гости игр Пони, Лань, Павлин и Лев - сколько радости приносят детям на занятиях.
11 слайд. Итак, мы с вами сегодня в сказочной поляне. И снами Лопушок, Краб Крабыч, медвежонок Мишик – жители сказочного леса. К ним прилетела пчелка Жужа. У Жужи скоро день рождение. Она позвала друзей к себе на праздник и улетела готовиться ко дню рождению.
Наши друзья задумались. Если день рождение, и если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно подготовить? (Подарок.)
Первым придумал Лопушок.
12 слайд. - Я знаю, какие игрушки любят девочки больше всего! А вы знаете, какие игрушки любят девочки? (Куклы.)
- Давайте, мы сделаем куклу для Жужи. Достаньте игру "Чудо - крестики". Посмотрите, пожалуйста, на схему.
13 слайд. - Дорогие гости, кто поможет сделать куклу из чудо - крестиков. Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.
14 слайд. Медвежонок Мишик любит практичные подарки. Он решил подарить пчелке Жуже зонтик. Чтоб она могла летать даже под дождем.
-Давайте, мы с вами сделаем на геоконте зонтик для Жужи. Возьмем фиолетовую резиночку и ставим на синюю кнопочку с цифрой 4; на фиолетовую кнопочку с цифрой 3… У нас получилась шляпка зонтика.
15 слайд. Теперь нужно сделать для зонтика ручку. Берем красную резиночку, ставим на черную кнопочку, опускаем вниз на зеленую с цифрой 4 и одеваем на голубую кнопочку с цифрой 2. У нас получилось чудесный зонтик.
16 слайд. Краб Крабыч тоже приготовил подарок. Он хочет подарить "Счетовозик"
17 слайд. Подарки все готовы. Можно было бы отправляться в путь и тут, Краб Крабыч сказал:
-Всегда, когда бывает день рождение у девочек, у мам и у бабушек, то всегда что дарят?
18 слайд. - Конечно, цветы! Нам нужно из лепестков собрать цветы. Наши друзья отправились собирать букет. Краб Крабыч принес цветок из 3-х лепестков.
19 слайд. - У вас есть игры "Чудо - цветик". Покажите, пожалуйста, цветок из трех лепестков. Лопушок из 4–х, а Мишик из 5-ти лепесточков. Ну что ж, и подарки собраны, и букет есть, пора отправляться в путь.
20 слайд. Но тут, у нас Мишик и Лопушок начали спорить, какая дорожка самая короткая. Они решили проверить, какая дорога будет самой короткой…
-Дорожки одинаковы,- сказал Краб Крабыч а как вы догадались? Посчитали по клеточкам.
Наши друзья побежали через лес в гости пчелке Жуже. А мы с вами попрощаемся. А на следующем занятии мы узнаем как же они отметили день рождение пчелки Жужи.
21 - 31 слайды. А так же яркие, красочные, увлекательные игры Воскобовича как - "Логоформочки" Занятия с «Логоформочками» развивают мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука». Это происходит при заполнение рамок, а также в процессе обведения вкладышей, штриховки и раскрашивания. Рука ребенка готовится к письму
, "Чудо-соты", "Математические карзинки", "Фонарики Ларчик", " Волшебная восьмерка" Волшебная восьмерка"– своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.
В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает
, "Конструктор букв", Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.
2-х и 4-х цветные квадраты и головоломка "Змейка" развивают творческий потенциал и дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять фантазию. Ведь, сколько интересного можно придумать и сделать из деталей этих замечательных игр - целый сказочный мир. Сказочная огранка таких занятий повышает интерес детей - это и дополнительная мотивация, и модель обучения, ведь новое необычное, нестандартное всегда привлекает внимание ребенка и лучше запоминается.
Но главное, что отличает игры Воскобовича от других игр, - это универсальность. Сказки-задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками взрослыми.
32 – 33 - 34 слайды. В страну математики уплывает «Кораблик «Брызг-Брызг» и «Плюх - плюх», где герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Любой корабль предвещает увлекательное плавание, а кораблик «Брызг - брызг» уплывает увозит туда юных матросов. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.
36 слайд. А эти «Теремки Воскобовича»
Это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе.
Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.
37 слайд.
И так, я убедились, что игры Воскобовича развивают интересы детей, воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия и представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Играя – учимся, играя – познаём!»
38 слайд. Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!