Юлия Плахова
Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»
- как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста»
Тема моего мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – проблема, которая в настоящее волнует педагогов дошкольных учреждений.
Актуальность использования данной технологии состоит в следующем:
Публикация «Мастер-класс „Игровая технология В, В, Воскобовича, Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
• Игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция;
• Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях согласно ФГОС ДО;
• Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта (ФГОС ДО)
Небольшое отступление об авторе технологии.
http://top-bal.ru/kultura/64699/index.html: |
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург, где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых. Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем. ^
Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. ^ 2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. ^ 3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. ^ 4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. ^ 5. Конструктивные элементы |
Итак, Жил-был малыш Гео. Однажды ему приснился сон, в котором царица страны Муравии рассказала ему о Поляне Золотых плодов.
Проснувшись, малыш Гео отправился в Фиолетовый лес в поисках этой Поляны. Но вход в этот лес был заколдован Пауком Юком и его цветными паутинками. Как же быть малышу?
Чтобы расколдовать, необходимо разгадать код: С4 – Ф1 – Б4 – К1 – О4 – Ж1 – З4 – Г1. Что получилось? Чары сняты и малыш отправился в путешествие по Фиолетовому лесу.
• Какие умения развивает ребенок через игру в Геоконт? Чему может научиться?
Но вдруг перед ним разлилось озеро, о нем царица говорила во сне и называла его озеро Айс. Как малыш может преодолеть это озеро? И тут к Малышу Гео прилетел Ворон Метр и подарил ему Волшебный квадрат. Давайте поможем малышу смастерить то, на чем он может перебраться через озеро.
(делают лодочку или самолет)
• Какие умения развивает ребенок через игру в Волшебный квадрат? Чему может научиться?
Шел-шел Малыш и вот оказался на распутье трех дорог. Помогите ему выбрать правильную дорогу к Поляне Золотых Плодов.
Работа с Коврографом-Ларчик.
• Какие умения развивает ребенок через работу на Каврографе? Чему может научиться?
Мы продемонстрировали только самую малую часть развивающих игр Воскобовича, но даже после работы с ними, мы можем сделать выводы.
Также хотелось бы отметить, что часть комплектов игр были мною приобретены у официального тьютора, а вот часть мы с родителями изготавливали самостоятельно. На одном из родительских собраний я познакомила родителей своей подготовительной группы с технологией и комплектами
Воскобовича, и они предложили мне помощь в изготовлении игр. Таким образом у нас появилось еще 5 «Геоконтов», 5 «Двусторонних квадратов», но на этом мы не остановимся.
Сейчас в качестве рефлексии, я хотела бы выслушать от вас предложения, как можно работать с данными игровыми комплектами и на развитие каких качеств может быть направлена ваша работа, и ваше мнение по поводу данной игровой технологии.
Спасибо за внимание.