Люция Киямова
Игры для развития слухового внимания «Звукообразные слова со звуком [д]»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие слухового внимания, умения адекватно использовать
Лексические единицы (звукообразные слова) со звуком «Д» с двигательными опорами
1. Игра «Забьем гвоздь молотком».
Ребенок, имитируя забивания гвоздя в стенку молотком, бьет кулачком о кулачок, произнося звук «д-д-д». Логопед следит за тем, чтобы ребенок произносил звук звонко, но не кричал. Звук не должен произноситься вместе с гласными, т. е не «дэ», не «да».
2. Игра «Дудочка».
Публикация «Игры для развития слухового внимания „Звукообразные слова со звуком [д]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Логопед показывает ребенку дудочку, дает образец звукоподражания и читает стихотворный текст:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Потерял Ваня дуду.
А я дудочку нашла
И Ванюше отдала,
Побуждая ребенка к проговариванию звукоподражания и имитированию игры на дудочке.
3. Упражнения на развитие чувства ритма.
А. Логопед просит ребенка:
- Положи на полоску бумаги столько кружочков, сколько раз ты услышишь звук дудочки.
Ду – ду – ду
Б. Логопед дает ребенку табличку с изображением схемы ритма и просит сказать слог «ду» соответственно заданному ритму,
Ду-ду---ду---ду-ду---ду
4. Упражнение на закрепление характеристики силы голоса.
Логопед показывает ребенку 2 дудочки – большую и маленькую и спрашивает:
- Как играет большая дудочка?
- Как играет маленькая дудочка?
- Скажи, как играет тихо (громко) дудочка, смотря на картинку с заданным ритмом.