Горячева Юлия Евгеньевна
Игры для развития памяти и внимания
▼ Скачать + Заказать документы
«Запоминай порядок»
Цель: развитие памяти.
Ход: Взрослый показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
«Попугай»
Цель: развитие умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
Публикация «Игры для развития памяти и внимания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход: Взрослый демонстрирует упражнение с кем-то из домашних. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Взрослый играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
«Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Ребёнку нужно запомнить вторые слова. Из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост.
Затем ведущим говорится первое слово из пары, а ребёнок говорит второе слово. Ведущий объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.
Физкультминутка «Шалтай-болтай»
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
Ход: Ребёнок поворачивает туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз. Взрослый показывает пример, дети повторяют.
«Шалтай-болтай
сидел на стене
Шалтай-болтай
Свалился во сне
«Ритуал приветствия»
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
Ход: Выбирается предмет (игрушка, показать его ребёнку и сказать, что этот предмет будет нашим символом, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Взрослый держит предмет и рассказывает всем о себе, затем передает символ рядом сидящему, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, все вместе выбирают место, где будет находиться их символ.
«Маленькие обезьянки»
Цель: развитие внимания, навыков общения.
Ход: взрослый принимает какую-то позу. Ребёнок поглядев, 40-50 сек., копирует позу.
«Четыре стихии»
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все аплодируют.
«Попугай»
Цель: развитие умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
Ход: Взрослый демонстрирует упражнение с кем-то из домашних. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Взрослый играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
«Бывает - не бывает»
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход: Взрослый говорит предложения. Если это бывает – ребёнок хлопает в ладоши, не бывает – топает ногами.
«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
Физкультминутка «Ванька-встанька»
Цель: Обучение умению действовать по инструкциям.
Ход:
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
«Ищи безостановочно».
Цель: развитие внимания.
Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).
Игры для развития мышления
«Волшебное яйцо».
Цель: развитие воображения.
Ход: ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем ребёнку предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию гибкости и беглости мышления.
«Настроение в цвете»
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
Ход: Ребёнку предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем следует поддержать тех, если настроение плохое. Взрослый делает это с символом в руках.
«Изображение предметов»
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные его отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим.
«Собери картинку»
Цель: развитие мышления.
Ход: ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Ребёнок собирает, взрослый при необходимости помогает.
Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.
Игры для развития мотивации
«Бег ассоциаций»
Цель: формирование положительного отношения к школе»
Взрослый задает вопрос: «Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»?
Ребёнок отвечает. Затем беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».
«Зеркало»
Цель: развитие навыка работы в парах
Ход: Взрослый и ребёнок встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.
«Путаница»
Цель: развитие навыка совместной деятельности.
Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные берутся за руки в кругу, не разжимая рук, начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий «распутывает», не разжимая никого.