Ферида Гасанова
Конспект комплексного занимательного занятия в средней группе «Развитие слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
Ход занятия
I. Пение.
Девочка (поет).
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы сейчас играть начнем.
Просто замечательно!
Предметы надо вам назвать,
Они нам будут помогать.
Готовы все? Внимание!
Слушайте задания.
II. Прослушивание музыкальных инструментов.
Ведущий демонстрирует музыкальные инструменты: губную гармошку, балалайку’, свисток, затем идет прослушивание звуков этих инструментов.
Публикация «Конспект комплексного занимательного занятия в средней группе „Развитие слухового внимания“» размещена в разделах
Воспитатель. Назовите последовательность звучания музыкальных инструментов.
Вопросы:
- Что вы услышали сначала?
Какой музыкальный инструмент звучал потом?
- Какой музыкальный инструмент звучал последним?
III. Прослушивание звуков барабана.
IV. Развитие чувства ритма.
1. Прослушать звучание барабана.
На барабане можно издавать короткие, медленные, четкие удары, под которые можно ходить.
2. Подача быстрых ударов барабана.
Ходьба и бег в быстром темпе.
V. Игры на развитие зрительной памяти.
Игра в прятки
На столе перед детьми находятся три любые игрушки:
• резиновый котенок;
• кукла;
• машинка.
Воспитатель. Закройте глаза.
Воспитатель убирает одну игрушку.
- Какой игрушки нет?
Дети отвечают.
Количество игрушек увеличить до 5. Аналогичные действия, что и с числом 3.
Игра «Перестановки»
Поставить 5 игрушек (или 6). Запомнить их местоположение.
Воспитатель. Закройте глаза, я поменяю игрушки местами. Когда по моей команде откроете глаза, посмотрите внимательно - что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Поставьте их так, как они стояли раньше.
Игра «Пазлы»
Развитие пространственного представления.
Воспитатель. Раскладываю пазлы на тему «Домашние животные».
- Покажите изображения животных (взять 2-3 животных).
- Покажите, как работать с пазлами.
- Сложите рисунок того или иного животного.
- Дайте описание животного.
Игра «Транспорт»
Воспитатель.
- Разрежем картинку.
- Ищем кабину (фургон).
- Ищем колеса.
- Ищем кузов.
- Ставим на место стекла.
- Что получилось?
- Какие виды транспорта вы знаете?
VI. Итоги занятия.