Лариса Малышева
Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у де-тей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть буб-ном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Публикация «Картотека дидактических игр на развитие слухового внимания у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Игра «Угадай, что делают»
Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с водой, коло-кольчик, деревянный молоточек.
Краткое описание:
Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти дей-ствия, а дети по звуку угадывают, что он делает.
Методические указания. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количе-ство предметов или взять предметы, близкие по звучанию.
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание:
Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их, подражая крику соответ-ствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гос-ти. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слуша-ли. Активизировать вопросами всех детей.
Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Краткое описание:
Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и пред-лагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доно-сится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Игра «Угадай, на чем играю»
Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухо-вого внимания.
Подготовительная работа. Педагог подбирает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, органчик и др.
Краткое описание:
Взрослый знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, буб-ном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей уга-дать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем.
Методические указания. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном заня-тии не должно быть более четырех различных инструментов. Игру следует повторять 5-7 раз.
Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Краткое описание:
Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, де-ти поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правиль-ным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более че-тырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.
Игра «Угадай, кто идет»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения опре-делять темп звучания бубна.
Подготовительная работа. Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и ска-чущего воробья.
Краткое описание:
Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важ-но, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.
Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воро-бушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.
Методические указания. Менять темп звучания бубна надо не более 4 - 5 раз.