Папки-передвижки

Картотека игр для развития слухового внимания

Юлия Березкина
Картотека игр для развития слухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Составила: Учитель-логопед ГБДОУ № 29 Приморского р-на г. С-Петербурга

УГАДАЙ, ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

Цель: Определение направления звука

Оборудование: Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т. д.)

Публикация «Картотека игр для развития слухового внимания» размещена в разделах

Ход игры: Дети сидят (стоят) группами в разных местах групповой комнаты. У каждой группы детей 1 звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагается закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление. Педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ.

Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Ход игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох листьев, разговор прохожих и т. д.).

Дети должны ответить полным предложением. ( Например: Я услышал гудок машины).

Эту игру хорошо проводить на прогулке.

ТИХО – ГРОМКО.

Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.

Оборудование: Бубен (тамбурин).

Ход игры: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения в кругу: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот выходит из круга. Игра проводится несколько раз. Побеждают самые внимательные – те, кто остался в кругу.

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА.

Цель: Закрепление понятий о количестве.

Оборудование: Шапочка курочки из бумаги. Маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят.

Ход игры: Игра проводится за столом. За стол садится курочка (взрослый или ребенок) и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят.

Каждый ребенок знает, сколько цыплят на его карточке. Курочка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребенок, у которого на карточке 3 цыпленка, должен пропищать 3 раза (пи-пи-пи).

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование: Ширма, разные звучащие предметы (или музыкальные игрушки) : звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, дудка и т. д.

Ход игры: Педагог называет детям звучащий предмет и демонстрирует, как он звучит. Затем педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ

Цель: Развитие словаря и фразовой речи.

Оборудование: Коробки с горохом и различной крупой.

Ход игры: Один ребенок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до 4 -5, в каждой – разная крупа. Покупатель входит в магазин и просит продать ему крупу. Продавец предлагает ее найти. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа. Воспитатель, предварительно познакомив детей с продуктами. Помещает продукты в коробку, встряхивает и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

НАЙДИ ИГРУШКУ

Цель: Развитие координации движений.

Оборудование: Небольшая мягкая игрушка или кукла.

Ход игры: Дети стоят или сидят на стульчиках полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок отходит в сторону и отворачивается. В это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если он отдаляется, хлопки становятся тише. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того, как будет найдена игрушка, водящим становится другой ребенок.

ЧАСОВОЙ

Цель: Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование: Повязки

Ход игры: Посередине площадки чертят круг. В середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны тихонько перебраться через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох – кричит: «Стой!». Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать того, кто шумел.

Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того, как будут пойманы 4 – 6 детей, выбирается новый часовой. И игра начинается сначала.

ГДЕ ЗВЕНИТ?

Цель: Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование: Колокольчик или погремушка.

Ход игры: Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?

Цель: Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование: Палочка. Стульчики, повязки.

Ход игры: Все дети сидят в кругу на стульчиках. Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку. Ребенок стучит ею о стул и прячет за спину. Все дети кричат: «Пора!». Водящий должен искать палочку. Если он ее находит, то садится на то место, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит – продолжает водить.

ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ!

Цель: Развитие слухового внимания

Оборудование: Колпачок для Петрушки, шапочки с ушками для зайчика и мишки, различные звучащие игрушки (погремушка, дудочка, барабан и др.)

Ход игры: Педагог объявляет детям. Что к ним сейчас придут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выбирает 3 ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка надевает колпачок, зайка – шапочку с длинными ушами. Мишка – шапочку медведя. Педагог предупреждает малышей, что мишка придет с погремушкой, петрушка - с барабаном, а зайка – с дудочкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде, чем выйти к детям. Звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а петрушка, зайка и мишка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

ВЕТЕР И ПТИЦЫ.

Цель: Развитие координации движений

Оборудование: Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда)

Ход игры: Педагог распределяет детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дут «ветер». Та группа детей. Которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая группа (птички) прячется в свои «гнезда». Но вот ветер стихает (музыка звучит тихо, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылететь из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг. Тот получает награду: например, мягкую игрушку или флажок. С игрушкой (или флажком) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным. Флажок передается новому победителю.

СКАЖИ, ЧТО ЗВУЧИТ

Цель: Развитие слухового внимания

Оборудование: Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК

Цель: Развитие координации и темпа движений.

Оборудование: Тамбурин или бубен.

Ход игры: Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая. Светит солнце и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном. Вам будет весело гулять под его звуки. Если начинается дождь, я буду стучать в бубен. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю.

Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ

Цель: Развитие координации движений.

Оборудование: По два флажка каждому ребенку. Тамбурин или бубен.

Ход игры: Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Педагог громко ударяет в бубен, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Бубен звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ.

Цель: Развитие фразовой речи.

Оборудование: Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и др.)

Ход игры: Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. То, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусочки картона, мяч и т. п. ; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, подметать, резать и т. п.

Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки.

КТО ЭТО?

Цель: Закрепление понятий по теме «Животные и птицы». Формирование правильного звукопроизношения.

Оборудование: Картинки с изображением животных и птиц.

Ход игры: Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное или птица

Публикации по теме:

Игры для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик,.

Двустишия-загадки для развития слухового внимания ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил». Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания.

Картотека игр для развития слухового внимания Ребёнка окружает множество звуков: шум ветра, журчание воды,щебетание птиц, музыка, шелест травы,. Но слова – речевые звуки – наиболее значимы.

Картотека игр и упражнений для развития внимания Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. возраст: от 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5.

Картотека игр для развития внимания Игры на развитие внимания 1. Печатная машинка. Участники распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются.

Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках .

Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей[/i]! Определение звучания игрушек.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Лимонова Ольга Развитие слухового внимания и восприятия на материале.

Упражнения для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса детей дошкольного возраста Игры со словами и звуками Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития слухового внимания
Опубликовано: 26 октября 2019 в 13:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития слухового внимания» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Березкина (УИ 687394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД