Папки-передвижки

Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет

Татьяна Чуракова
Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. Любимая фраза малыша «я сам» в этот период жизни должна скорее радовать родителей, а не тревожить и заставлять нервничать и переживать. Что нужно знать родителям о развитии самостоятельности ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, чтобы поддержать стремление малыша к самостоятельности, а не подавить ее?

Публикация «Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет» размещена в разделах

Под самостоятельностью в этот период мы будем подразумевать умение делать что-либо без помощи других людей, стремление действовать по собственной инициативе, владение навыками самообслуживания и опрятности.

Самостоятельные умения и навыки в 2-3 года

В возрасте двух лет ребенок уже достаточно уверенно пользуется ложкой и вилкой, ест сам из тарелки, пьет из чашки. Малыш сам, без напоминания может умыться и вымыть руки с мылом, вытирая потом полотенцем. Самостоятельно расстегивает большие пуговицы на одежде, замок на куртке, снимает верхнюю одежду, когда она расстегнута, может даже надеть и снять маечку, трусики, шапку, варежки. Если удобная застежка на обуви, то сам может обуться.

В два года малыш чаще остается сухим в течение дня, он уже сам просится на горшок и самостоятельно может сходить в туалет.

К трем годам ребенок уже способен одеваться сам, если подготовлены нужные вещи. Можно заранее приготовить необходимые вещи и положить перед ребенком на диван или кровать. Также важно выделить побольше времени на самостоятельное одевание малыша, чтобы он мог спокойно собраться. При этом по-прежнему необходимо присутствие родителей рядом для того, чтобы организовать малыша и помочь, если есть трудные для ребенка застежки на одежде, или подсказать последовательность надевания вещей.

Наличие собственной инициативы

Самый оптимальный вариант развития самостоятельности ребенка в раннем возрасте – это не подавлять его инициативу, а всячески поддерживать ее, и тогда вам не придется прикладывать усилий, чтобы научить чему-либо своего малыша. Стремление делать что-то самостоятельно довольно часто проявляется у малыша на втором-третьем году жизни. В этот период важно вовремя поддержать ребенка в его стремлении. Родителям нужно всего лишь показать, как это сделать, или просто на словах рассказать о том, что нужно знать малышу, чтобы у него получилось выполнить то или иное действие. И конечно, самое главное в этом деле, дать малышу попробовать это сделать самостоятельно. Как правило, когда ребенок сам проявил инициативу в освоении какого-то дела, он очень быстро усваивает нужную информацию и схватывает все на лету. В стремлении к самостоятельности ребенку важно одобрение и совет взрослого. При этом родители должны также помнить, что не стоит подавлять инициативу или смеяться над неумелыми действиями малыша.

УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ ДЕТЯМ!

«Развиваем самостоятельность у детей дошкольного возраста»

Правильная самостоятельность со временем перерастает в ответственность

Никто не будет спорить, что важно и нужно вырасти самостоятельным. Но вот как это сделать, когда зачастую в современной семье, состоящей не только из мамы и папы, но и из бабушек, дедушек, теть и дядь, на всю эту армию взрослых в наличии имеется, как правило, один ребенок, ну в лучшем случае – два. Особенно трепетно опекают первых детей и внуков. Очень сложно не помочь завязать, подать, принести, убрать, помыть, проверить и проконтролировать, когда столько рук на подхвате.

К тому же темп нашей жизни настолько напряжен, что нам, взрослым, почти всегда легче что-то сделать самим, чем ждать, пока с этим справится ребенок.

Мы продолжаем завязывать шапку, застегивать пуговицы, переобувать ребенка, выполняя за подросшего малыша все то, что он запросто умел бы сам, если бы мы всегда так не торопились и не боялись, что не справится, а точнее, больше бы доверяли детям.

При такой жизни научиться самостоятельности очень сложно. Ребенок привыкает к тому, что ему все на ухо подсказывают, каждым маленьким шажком руководят. А потом мы, взрослые, сами начинаем возмущаться и негодовать: да что ж такое, почему же он ничего не может сделать сам? Развитие самостоятельности у ребенка следует начинать, конечно, не с самого рождения, но уже с 2-3 лет. Именно в этом возрасте следует прививать ребенку привычку самому одеваться и убирать за собой игрушки. Вот увидите, как горд будет ваш малыш, что ему доверили и он справился.

Однако эта готовность действовать может быстро пройти, если родители не будут поддерживать его «свободоустремлений».

Искусство воспитания состоит в том, чтобы отыскать правильную пропорцию отношения: дать ребенку чувство защищенности и вместе с тем позволить ему становиться самостоятельным. Стремясь к независимости, ребенок в то же время не хочет отдаляться от мамы с папой.

Придерживайтесь золотой середины. Отпустите малыша на волю. Когда малыш пошел ножками, ему хочется уйти. Отбежать, повернуться, улыбнуться, побежать дальше — все это, как ничто другое, свидетельствует о его стремлении проявить самостоятельность. От синяка или маленькой шишки вреда меньше, чем от постоянного контроля.

Не ограничивайте любопытного. На втором году жизни ребенок хочет со всем ознакомиться, причем самостоятельно. Нажимает каждую кнопку, открывает каждую дверь, выдвигает ящички. Вместо того, чтобы все запрещать, лучше сделать недоступным для малыша то, что ему трогать запрещено. Если он каждый раз будет слышать только слово «нельзя», то, во-первых, он станет пропускать ваши призывы мимо ушей, а во-вторых, все больше будет подавляться его инициатива.

Требования должны быть понятны. При всем стремлении ребенка быть самостоятельным, он еще слишком мал для этого, поэтому нужны разумные и понятные ему ограничения и запреты. Помогайте там, где нужна помощь. Помните, ребенок не становится самостоятельным вдруг. Все дети растут и со временем приходят к идее, что принимая решения самостоятельно, приходится брать на себя и ответственность за свои поступки.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре «…в игре же дитя. - зреющий человек- пробует свои силы и сам распоряжается.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению.

Развитие навыков самостоятельности у детей раннего возраста Развитие самостоятельности – одна из основных задач родителей и воспитателей групп раннего возраста. Задача это довольно непростая, поскольку.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет
Опубликовано: 24 августа 2017 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД