людмила пархоменко
Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».
Название: Организация развивающей стены.
Авторы: Пархоменко Л. И., Андреева С. А.
Участники: воспитатели, родители воспитанников, дети.
Публикация «Отчет по проекту „Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.
Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.
Задачи:
1. для детей :
- через организацию развивающей стены у дошкольников развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей;
- развивать у детей мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику, творческое воображение, связную и выразительную речь, использовать полученные знания в речевом общении.
2. для педагогов:
создание педагогами в соответствии с ФГОС развивающей предметно – пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.
3. для родителей:
- поддерживать инициативу ребёнка; предоставить ему материалы (развивающие, дидактические игры); поощрять в нём самостоятельность и активность.
Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:
1. Анкетирование родителей.
2. Приобретена с помощью родителей полочка к развивающей стене для дидактического материала.
3. Организованы :
знакомство с содержанием и правилами игр и заданий; с местами
расположения материала необходимого для работы;
• продуктивная деятельность: изготовление детьми вместе с педагогами дидактического материала; рисование «Фантастическое животное», «Рисуем по точкам», «Дом паука».
4. Проведены игры: на логическое мышление «Найди отличия», «И в сказке и в жизни», «Распутай лабиринт», «Разгадай ребус» и т. д., словесная игра «Научим Незнайку составлять рассказ», дидактические игры «Помоги зверятам», «Составь слово», «Дорисуй вторые половинки», «Графический диктант», сюжетно – ролевая игра «Школа».
5. Изготовлен развивающий модуль «Составляем предложения».
6. Проведены консультация для родителей «Развитие логического мышления», «Развитие речи старших дошкольников».
7. Составлен буклет для родителей «Что должен уметь ребенок шести лет»».
8. Организовано наблюдение за ходом совместных игр детей с фиксацией результатов наблюдения.
9. Проведён анализ продуктов детской деятельности.
Выводы:
1. Развивающая стена выполняла функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирал сам.
2. В ходе организации развивающей стены получены следующие интеллектуальные продукты:
• создана развивающая стена «Хотим все знать!»
• создан развивающий модуль «Составляем предложения».
• созданы дидактические игры по развитию речи «Расселим по домикам», «Бабочки на полянке», «Маленькие слова»; по обучению грамоте «Веселый паровозик»», ФЭМП «Волшебные лучики», «Проверь примеры, решенные Незнайкой», на развитие творческих способностей «Таинственный рисунок» и т. д.
3. Реализация работы по развивающей стене способствовала повышению интереса детей, родителей к предметно – пространственной среде; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами и пособиями и мультимедийными продуктами по данной теме.
4. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности : в течение дня дети выполняли много заданий по различным областям, создавали проводили эксперименты и игровые импровизации.
Перспективы: Продолжать использовать развивающую стену для дальнейшего развития самостоятельности у воспитанников, дать понять детям, что не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание игр и заданий «диктует», что им делать.